Январь 2015

Галеты по-бретонски с ветчиной и сыром

31.01.2015

SAM_0850 (700x525)

Продолжаем «французить». Креп бретон (другое название галет по-бретонски, где «креп» — это блинчики вообще), или «бретонские блинчики», — это традиционные для региона Бретань блинчики и часто используют слово «галет» (galettes bretonnes), чтобы отличать креп бретон (из гречишной муки) от обычных французских блинчиков-креп из муки пшеничной.

Для блинчиков:

200 г гречневой муки
100 г простой пшеничной муки
2 яйца
50 г сливочного масла
1 л воды (или воды с молоком, но обычно готовят просто на воде)
(можно добавить немного корицы и 1 ст.л. конъяка)
соль.

Для начинки:

100г ветчины
100г твёрдого сыра
тимьян
зелень петрушки и хрен (при подаче).

Пошаговый рецепт с фото далее:

(далее…)

Защищено: Стара печаль моя, стара

30.01.2015

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Капустняк

29.01.2015

Опять во мне хохол проснулся! Він прокинувся і почав вимагати української жрачки. А де я йому візьму сала і свинини? Мені татарин не велить!

Вот и пришлось изобретать капустняк без сала и на курином бульоне.
Перерыл несколько вариантов рецепта, как всегда, получилось что-то своё.
Итак, куриный бульон (почти 2 л),
квашеная капуста (примерно 300г),
2 стол. ложки пшёнки
1 морковь,
2 картофелины
1 луковица,
2 зубчика чеснока,
2 ст. л. томатной пасты,
соль, перец, лаврушка.

В бульоне отвариваем тонко порезанную капусту (минут 40), додаємо пшёнки (хорошо промытой), оставляем вариться, параллельно отвариваем картошку, готовим зажарку (ненавижу это слово!): пассируем морковь и лук, в конце тушим с томатной пастой. В кастрюлю добавляем овощи (лук с морковкой и чесноком), варим всё вместе 30 минут, после чего добавляем картошку, слегка придавленную, чтобы оставались комочки пюре, лаврушку, специи, томим ещё минут 10. Подаємо зі сметаною. Краса!

SAM_0826 (700x479)

Между прочим очень вкусно, татарин тоже не отказался (Пора сало переховувати)!
В оригинале — свиной бульон и зажарка на сале (бррр!), все інше таке ж.

Самса с говядиной

29.01.2015

SAM_0819 (700x370)

Самса — очень простое блюдо. На сей раз в новой форме, но со старым содержанием. Сегодня — с говядиной. Говядину мелко рубим, смешиваем с равным количеством крупно порезанного лука, заворачиваем и выпекаем. Я раньше резал лук полукольцами, но очень неудобно заворачивать — всегда рискуешь луком порвать тесто, сейчас режу крупной, но не длинной соломкой. Тесто можно использовать и дрожжевое и кефирно-пресно-татарское. Второе лучше, если мясо жирное и ожидаете много сока. Но я не очень люблю жирное мясо. Для любителей есть опция добавлять бараний курдючный жир или баранье сало.

Левиафан

29.01.2015

Неисповедимы пути Господни… Зачем, спрашивается, понадобился стране придурок на посту министра культуры? Только для того, чтобы произнести эпохальное «Рашка-говняшка» и наехать на «Левиафан» и Звягинцева. Поднялся вой красно-коричневых и православного талибана, а итог? Итог — более 4 миллионов просмотров фильма в сети на вчерашний день! И оно того стоило, фильм-то хорош. Не люблю социальную чернуху, но здесь её нет. Действительность довольно точно описана, без смакования деталей быта. А какие портреты! Одна «святая троица» (судья, прокурорша и мэр) чего стоят! А все эти менты-гаишники! Оперативники в трико, неотличимые от бандитов. Друг-Дима, принц на белом коне, обгадившийся и слинявший при первом же наезде. Сучка-жена, такая же подружка. Подростки в заброшенной церкви — как глоток свежего воздуха (надо же!). Священник с мешком хлеба — как альтернатива присосавшемуся к власти архиерею. А все прочие, это — не чернуха. Это — наша жизнь. Такое вот хреновое лето…
Порадовал Серебряков. Я верил в него давно, ещё с тех пор, когда он не снимался в кино. Я видел его на сцене Табакерки, на улице Чаплыгина ещё в 1987 году. Видел и «увидел» Актёра. С тех пор ждал, когда он, наконец, «покажет» себя, а не персонажей тупых боевиков, в которых он потом снимался.
И фильм в целом со своей неповторимой атмосферой и ритмом — очень грамотное кино от настоящего Художника. Признаюсь, это — первый фильм Звягинцева, который я вижу, но я впечатлён. Честно скажу — не ожидал. Не ожидал именно потому, что так много шума вокруг. Многие критики сравнивают «Левиафана» с «Покаянием» Абуладзе. Мне сложно сравнивать, потому что фильм Тенгиза я посмотрел в ранней юности и он на меня подействовал так, как ни один фильм ни до, ни после — я, помню, вышел из кинотеатра, заскочил в трамвай, взялся за поручень и когда трамвай тронулся, я начал озираться вокруг: где я? как? этот трамвай сейчас поедет как обычно? словно ничего не случилось? Я ощущал себя как вернувшийся с того света на землю… Вряд ли сейчас, спустя 30 лет, я способен на такие же реакции, к тому же смотрел на мир Звягинцева изнутри, с элементами узнавания: вспоминал «своих» ментов-бандитов и «своих» следаков, шивших мне уголовку, пустые глаза судей, бессовестно зачитывающих немыслимые судебные решения, чиновников, от которых я сбежал, проработав год в областном правительстве. И попы… Попы-растлители, о которых рассказывали подростки-беспризорники, которых мы с друзьями забрали к себе в общагу на зиму, после чего бились с их вшами, а я лечил и зашивал такую же беспризорную дворнягу, которую дети притащаили с собой. Попы, которые выкидывали на улицу бесценные экспонаты из полуторавековых фондов библиотеки Общества Любителей Естествознания, потому что им срочно понадобилась очередная церква. Попы-педерасты, которых одно время в Екатеринбурге было больше, чем священников с нормальной ориентацией, потому что местный архиепископ собирал там «своих», пока сам не погорел публично. Думаете, православная церковь перед кем-то извинилась, как это делала католическая? Нет, попов раскидали по сельским приходам и всё замяли. Молодёжь шла в священники по линии комсомола — у самого комсомола перспектив вдруг не стало, кто-то использовал остатки госсредств как трамплин в бизнесе, а те, кто и этого не сумел, пошли по привычной стезе «идеологии» — какая разница — коммунистической или православной? Нескольких таких лично знаю. И церковь советская давно научилась жить с властью душа в душу, это не моё дело, но я был очень удивлён, когда Зарубежная церковь присоединилась к Русской, а ведь знали её гэбушно-совковую природу! Сейчас пришло её время — Путин так глубоко искал корни и скрепы, что докопался до самого дна и оттуда всплыла вся муть, прибитая течением времени. Сейчас течения нет, есть болото и в нём — оно, красно-коричневое, плавающее и не тонущее, зато патриотичное и традиционное, лживое и жадное до денег, но так мило льнущее к толстой заднице власти. И вот результат: православные попы спелись с бандитом Кадыровым и они хором проклинают убитых карикатуристов-французов, выводя на площади толпы молящихся на арабском и старославянском (чтобы никто смысла молитв не понимал?). Я наделся, что не все православные священники такие, как Гундяев или Чаплин, но когда и Кураев вдруг запел знакомую песенку, что «нет дыма без огня» в адрес Навального, я думаю, что они все одним миром мазаны. И именно, что не «мирром», а «миром» — РПЦ и Кадыров имеют такое же отношение к религии, как инквизиция к Христу или Талибан к Мохаммеду. Ну да бог с ними.
Всё же Господь хранит Россию — дурак Мединский сделал промоушн хорошему фильму, идиоты в правительстве во время кризиса сносят последние палатки и «контролируют» цены, параллельно и логично предлагая вернуть продуктовые карточки, и чем идиотичнее их решения, тем ближе их конец — слышали бы они, что в провинции про них люди говорят. Пока не про Путина, а про правительство, но это — лишь вопрос привычки и… времени, которого «у них» уже не осталось.

Ветер

27.01.2015

Ненавижу ветер!
И почему всегда какие-то крайности? То — полный штиль, то килограммовое ботало на калитке болтается как колокольчик?
В морозы за 30 дом согреть легче, чем сейчас, когда всего -13, на задувает отовсюду, хотя щели и микроскопические. Обогреватели не помогают раскалённой печке довести температуру до комфортного уровня, но это — только цветочки, потому что сейчас вырубилось электричество, а это значит, что ни один обогреватель не работает и, чтобы не замёрз туалет, придётся бегать всю ночь, если линию не починят. Про грядущий холод в доме я вообще стараюсь не думать — согреть остывший дом гораздо труднее, чем поддерживать в нём тепло. Ещё жив пока заряд в ноутбуке, работает LED-светильник в виде керосинки, а USB-модем не оставляет без связи. Но надолго ли? Вот в такие моменты и возникают ощущения человека в лодке, тонущей в океане, когда от стихии нет спасения… А казалось бы — просто ветер… В степи и ураганы случались, и крыши сносило, только буквально, но там, по крайней мере, вокруг были люди, а здесь — за окном тёмная нежилая улица «и покойники с косами стоять»

Смотрим

25.01.2015

В конце месяца образовался небольшой запас интернет-траффика и я решил потратить его на фильмы (не на скачивание, а на просмотр). Так, посмотрел заключительную часть трилогии «Хоббита» — мне показалось, что это — самый слабый из всех фильмов Джексона по Толкину. Какой-то он недоделанный, что ли, к концу и вовсе скомканный, без финала. Такое впечатление, что Джексон устал от этого проекта за последние 17 лет работы над ним, что неудивительно, хотя и не очень профессионально.
Сейчас в процессе отсматривания проекта Познера и Урганта про Великобританию. Молодцы ребята, мне нравится. Почти так же хорошо, как про Францию и Италию, а вот немцам от Познера досталось по самое не горюй — еврейские корни вылезают из людей в самые непредсказуемые моменты. Суждения Познера о немцах напомнили мне свои собственные в дни ранней юности, когда я, сам того не зная, обидел хорошего человека, профессора-немку своими высказываниями о природе национального характера немцев. Она до сих пор мне этого не простила и отказывается даже принять извинения, что очень жаль. Что же касается еврейской темы, то я могу сказать определённо… но определённо ничего говорить не стану, лучше промолчу. Но я — искренний интернационалист, что не мешает мне иметь собственные мнения об особенностях того или иного этноса или нации…