Агентство США по Международжному развитию — фонд Конгресса США, поддерживаемый Демократической партией, проработал в России почти 20 лет и потратил здесь несколько миллиардов долларов. Да, оно,и пыталось влиять на внутриполитическую ситуацию в России путём поддержки гражданского общества, некоммерческих и правозащитных организаций, но никогда не финансировало политические партии. На деньги американцев в нашей стране работали проекты, которые в нормальных странах финансируется через благотворительные взносы бизнеса и граждан. В России этого совсем не было раньше и почти нет сейчас, у государства же никогда не доходили руки ни до инвалидов, ни до наркоманов, ни на жертв насилия ни на подростковые суциды. Экология, развитие малого бизнеса, независимые СМИ — всё это тоже не было нужно никому из наших чиновников. Откуда я про это знаю? Я тоже был грантополучателем USAID — я самолично (как частный издатель и главред) издавал первую газету для НКО на Урале и знаю все проекты, которые работали по грантам Агентства. И не только на Урале — я один сезон ездил по России с тренингами для НКО в качестве нанятого USAID тренера: мы помогали некоммерческим организациям освоить бизнес-планирование и научиться методикам привлечения средств и работе с волонтёрами.
Да, были у Ю-Эс-Ай-Ди и смешные программы помощи бизнесу, через которые под видом американских волонтёров приезжали странные «пенсионеры». Так, некий отставной шпион, работавший по секретам акустических систем подлодок, со страшной силой рвался помочь заводу «Три тройки», где как раз подлодками и ракетами занимались. Дедушку, правда, и на порог не пустили, но никто ведь от этого не помер? Наши спецслужбы давно знали про эти смешные программы, но это не стало поводом для изгнания Агентства из страны на протяжении 20 лет. Поводом стала личная обида Путина на то, что некоторые НКО на деньги Агентства вскрывали фальсификации на последних выборах.
Вообще личные обиды Путина в последнее время становятся поводами для закручивания гаек: личная обида на Пусси Райот за фразу «Богородица, Путина прогони» вылилась в беспрецендентный срок для двух хулиганок, уголовная статья за клевету появляется после плакатов «Путин — вор!» на шествиях последнего времени, Закон об иностранных агентах — против тех же НКО, ограничения в интернете и новый комитет по цензуре в СМИ в Госдуме — всё это личные обиды злопамятного карлика.
Путин не держит удар, он всех боится и всем мстит. Мелко и подло. И очень трусливо.
19.09.2012
USAID выгнали из России
19.09.2012Две байки про религиозное сознание
19.09.2012Не так давно ко мне на улице подошёл бандитского вида казах и сурово спросил хожу ли я в мечеть. Сначала я охренел от подобной наглости и безапелляционности при вторжении в мою частную жизнь, но потом вспомнил, что в деревне нет частной жизни и сказал, что не хожу.
— Почему?
— Потому что я не религиозен.
— Но в Бога веришь?
— Да.
— А в мечеть не ходишь?
— Нет.
— Это неправильно.
— Наверное, — сказал я ему и попрощался.
Вторая история случилась немного раньше и не в деревне, а в интернете. На ресурсе, посвящённом саморазвитию и претендующем на широту взглядов, я разместил свои «Буддийские частушки«, в результате мгновенно получил обвинения в «оскорблении чувств верующих». Если честно, у меня много знакомых буддистов, которые ржали над моими частушками, потому что 1) буддизм — не религия, а мировоззренческая система и 2) настоящим буддистам всё пофигу.
Я бы и не вспомнил про эти истории, если бы другая, недавняя история, казалось бы далёкая от России — с фильмом «Невинность мусульман» и последовавшим безумием «обиженных мусульман» вдруг не превратилась в не меньший дебилизм наших властей:
1) Путин тут же нашёл оправдание посадки Pussy Riot: «нужно жёстко наказывать покушение на религию» (не ручаюсь за точность цитаты); и
2) Дума хочет принять новый закон об оскорблении чувств верующих, но уже сейчас чиновники грозятся отключить U-Tube в России за неподчинение требованию удалить ролик с фильмом.
Чем наши дураки в Думе лучше дураков-феллахов, сжигающих американские посольства? И те, и другие обиделись на интернет. И те, и другие не знают, что такое свобода слова. И те, и другие считают, что третьи идиоты (идиотки) могут оскорбить Всевышнего.
С другой стороны, наши дураки круче. Феллахи давно не любят американцев, ведь те с ними воюют. Но наши власти тоже воюют — со свободами, интернетом, прессой, обществом. Будь их воля — прикрыли бы интернет вообще, полностью запретили митинги, сажали бы всех критиков за «клевету», за «оскорбление чувств», за развращение несовершеннолетних информацией, за, за, за… И союзников нашли подходящих для 21 века — мракобесов от религии. С которыми у властей много общего: швейцарские часы, элитные квартиры в домах на набережных и… лояльные судьи. А ещё — общее номенклатурное прошлое. Ровно половина тех, кого я знал по комсомольскому активу, оказалась во власти, вторая половина — в РПЦ. В бизнес оттуда почти никто не пошёл. И что удивительного, что люди, делавшие карьеры и лизавшие задницы при совке, делают то же самое и сейчас. А они просто ничего другого не умеют делать. И поэтому у нас снова совок. И чем дальше, тем больше.














