Телеящик опять подарил мне встречу со старыми друзьями, потерянными в реале!
На «Культуре» идёт программа про оптинского старца отца Илия (Ноздрина), духовника патриарха Кирилла, где Сагалаев брал интервью у него и его «оруженосца», монаха Рафаила, в котором я узрел своего екатеринбуржского приятеля, бывшего историка и тогда уже воцерковлённого и готовившегося к постригу молодого человека.
Мы обменивались литературой, проводили много времени в беседах (не в спорах, Боже упаси), мало того, будущий монах Рафаил был моим ситором (ассистентом) на судьбоносном для меня (и не только) сеансе rebirthing’а, который вернул меня к жизни после серьёзной травмы. Сам сеанс проводила психолог Ольга Заярная (бывшая панк-бандерша и буддистка), а мой друг с зажжённой православной свечой читал свои молитвы, провожал меня и встречал светлым пятном из запредельного путешествия.
Я давно с теплотой вспоминал его, но наши пути уже лет 20 как разошлись, и вот — встреча через ящик.
Очень рад за него.
И рад, что он не оказался в чиновниках РПЦ, а живёт у чистого источника Веры в Оптиной Пустыни и, судя по его глазам, счастлив.
Храни тебя Господь, друг!
12.09.2012
Приятное потрясение
12.09.2012Грибы!
12.09.2012Ну, наконец-то! Пусть не боровые (всего несколько белых, обабков и вешенок с сыроежками), а грузди и волнушки, но и это большое достижение для нынешнего ненормального лета. Набрали несколько вёдер. Ездили с гостями и сделали вылазку в сосновый лес по маслята, но — увы, маслят не было. Да и все собранные грибы были найдены на небольшом пятачке леса, где, видимо, точечно вылилось какое-то облако — в округе же никаких грибов как не было, так и нет. В прошлом году я не заготовил груздей, в этом же солёные груздочки и волнушки (они мне даже больше нравятся!) снова появятся в меню, а вот белые и подберёзовики — в дефиците. Надежда лишь на чудесное потепление в сентябре, хотя прогнозы обещают только похолодание — ночами до +2.
По возвращении из леса был праздничный ужин (с салатом «Оливье», лечо и соленьями, фаршированными перцами и запечёной индейкой, сырным пирогом и губадиёй (пирог с рисом и изюмом), грушевым компотом и пр.). Две родственницы-татарки, уплетая губадию за обе щеки, наперебой учили меня её готовить. Сами они не готовили её ни разу в своей жизни, но их мама в их детстве готовила похожий пирог, который, правда, и назывался по-другому, и ингредиенты были другими, и тесто, но… я же говорю, что мой крест — выслушивать советы и поучения… когда меня попробовали научить ещё и чай заваривать, я не сдержался и по-родственному прямо сказал всё, что я по этому поводу думаю. Душу отвёл. Мне наконец сказали, что мои губадия и чай были всё же вкусными, хотя их мама…
Оммм… Оммм… Оммм…
Страна советов
12.09.2012Когда посторонний видит мою неустроенность во всём, к чему он привык, ведь у меня:
— неправильный режим дня,
— неправильный внешний вид (борода и хвост),
— неправильный образ жизни,
— пиратский флаг в огороде,
— отсутствие жены,
— неумение зарабатывать,
— мясоедение, курение, алкоголь, чревоугодие и гордыня, проявляющаяся в изложении собственных мыслей,
…он начинает наставлять меня на путь истинный.
Один говорит, что я должен побриться, постричься и жениться, другой, поумнее — что я должен быть позитивным, привлечь массу народа грамотным маркетингом, расширить бизнес или основать секту, третий… четвёртый, пятый…
Как ни странно, я привлекаю к себе такую бурю советов, что начинаю чувствовать собственную неполноценность.
Ведь практически все знают как мне лучше жить и только я один этого не знаю.
Возможно, я полный идиот, что до сих пор не завёл ни дюжину спиногрызов, ни хотя бы скромного гарема, у меня нет всемирного признания и сказочного богатства, нет толп поклонников за воротами и ежедневных эфиров на ТВ…
Возможно, кому-то и нужно то, чего не нужно мне, но, возможно, кто-то бы меня и убедил… собственным примером.
Пока же меня учат зарабатывать те, кому мои доходы в прошлой жизни могли только присниться, а успешности учат домохозяйки, пока о семейном счастье мне рассказывают те, из чьей спальни я слышу скрип зубов, а не скрип кровати, я погожу.
И останусь пока при своём. При своём тёмном и беспросветном настоящем. Которое мне, как ни странно, очень нравится. Ну очень нравится. Ну… почти. А вот что мне не очень нравится и что бы я хотел получить сверх того, я оставлю при себе. А вдруг снова научат?
P.-S.:
(Знаете, кто учит меня жизни больше других? Гюльчатай, нанятая мной посудомойка и уборщица. Сантехник — тот на втором месте, На третьем — антенный мастер, на четвёртом — таксист. А ещё журналисты, которые приезжают меня снимать, мои гости, мои родные, мои пассии… если честно, я по именам знаю людей, которые НЕ советовали мне НИЧЕГО — ни что писать в блоге, ни как оформить дизайн комнат, ни как издавать книжки, ни как растить помидоры и кролей…)














