[sape_tizer]

Июнь 2017

Молчание

25.06.2017

Последний фильм Скорсезе. Это ближе к его «Последнему искушению Христа». Тоже о вере, здесь — история миссионеров в Японии. НЕ знаю, было ли это в замысле автора, но я, просматривая фильм, не переставал думать об ортодоксах как таковых. Сейчас мы связываем ортодоксию с ИГИЛом, но ведь их предшественники-христиане, победив Римскую империю изнутри, продержали Старый Свет в оковах клерикальной агрессии, мракобесия и духовного застоя целую тысячу (!!!) лет. Мы сейчас негодуем, что ИГИЛ взрывает Ассирийские храмы, а Аль-Каида — статуи Будды, но виноват не ислам, а ортодоксия, потому что именно исламский арабский восток сохранил для человечества письменный памятники Античности, которые так методично уничтожали тогдашние ортодоксы — христиане. Арабы в эпоху европейского Средневековья развивали науки (математику, астрономию, химию (ал-химию), медицину), искусства, переводили древние античные тексты (бОльшая часть дошедших до нас текстов сохранилась в арабских переводах, вы не знали?), а христиане занимались терроризмом и сожжением на кострах иноверцев. Душевнобольных арабы лечили музыкой, танцами и водными процедурами, а христиане — кнутом, веригами и костром. Исламские завоеватели на всей территории тогдашнего Халифата (в том числе и в Испании) не истребляли иноверцев, а позволяли строить и синагоги, и христианские церкви. Христиане же вырезали друг дружку только за разницу в обрядах и количестве сложенных перстов при крёстном знамении. Поэтому дело не в исламе или христианстве как таковом, дело в политике мракобесия или толерантности. Русскую церковь на западе до сих пор называют Orthodox Church — именно поэтому сейчас она стала «скрепой» мракобесной политики желающего удержаться у власти реакционного и деспотичного режима. И, честно говоря, между современными ортодоксами от православия или исламистами мало различий: одни и те же платки на женщинах, одна и та же ненависть к иноверцам, нетерпимость к меньшинствам, отрицание научных достижений и желание вернуться в прошлое. Господи, спаси нас от религии!

Вчера ко мне подошла моя молочница, православная активистка — она просила меня «по старой дружбе» проверить и сообщить (донести): будет ли на грядущем Дне Молодёжи развлечение с посыпанием друг друга сухой краской называться «Праздником Холи» (языческим и чуждым поклонением сатанинской индуистской богине!) или «Праздником «Красок лета» как пообещала ей организаторша, которая уже начиталась в интернете о нападках православнутых активистов на это шоу и решившая перестраховаться.

25.06.2017.

25.06.2017
Вам необходимо войти, чтобы увидеть этот материал.Пожалуйста, . Не участник? Присоединяйтесь к нам

Американские боги

25.06.2017

Сразу скажу для истории: я написал концепцию и начало новой пьесы до того, как вышла первая серия этого сериала. Это к тому, что неизвестно кто у кого спёр идею. Но это к слову. В общем, «мистическая» история, где смешались вместе кони, люди, лепреконы и боги. И куча режиссёров — это сейчас модно — одна серия — один режиссёр. Правда, непонятно, чем отличаются каждые серии, а потому я бы сказал, что раньше таких халтурщиков называли помрежами. Исторические зарисовки об истории Америки идут фоном и не очень вяжутся со всем повествованием, хотя из них можно было сделать самостоятельные сюжеты и целый сериал. Но… это тоже «до кучи». Очень всё сумбурно, хотя и пафосно. Актёрские работы же… их нет. Поэтому стрёмно. Очень средний такой сериал.

Гад же ты!

23.06.2017

— Ну, что у тебя нового? — спросил я у Блейка, вернувшись домой.
Не успел он ответить, я его перебил:
— Нет, лучше не надо ничего нового, в нашем возрасте пусть лучше всё будет старое!
Он со мной согласился.

Не люблю я новое. Вот обновился движок в блоге и полетели все русскоязычные рекламные ссылки. Как? Почему? Непонятно. Шибко умные все стали, программы теперь коды сами переписывают. Пришлось рыть, искать решение. Попробовал поставить специальный плагин для ссылок. С одной стороны, он упрощает их размещение, не нужно коды вручную прописывать, с другой стороны, это упрощение для особо тупых привело к тому, что рекламные блоки съехали влево, а по центру их уже не разместить — шибко умная программа для шибко тупых людей за тебя решает что эстетично, а что и так сойдёт.

И так во всём — чем умнее технологии, тем тупее люди. В телефонах теперь уже одна кнопка, в фотоаппаратах не нужно ничего крутить, да и крутить часто нечего, не говоря о том, чтобы проявлять плёнку, печатать, думать об экспозиции, выдержке или зернистости — за тебя уже всё продумали, жми, идиот, кнопку и не спрашивай! А народ и не спрашивает, ведь чем проще, тем лучше! Я долго не мог понять почему ограниченный и тормозной Фэйсбук переманил к себе всех юзеров из ЖЖ, Линкд-ина и проч. Потом понял — тем и переманил, что он прост как две копейки, для тупых. Там и думать не нужно о метках, ссылках или тегах — ставь лайки и будь счастлив! Главное — не заморачиваться. ВКонтакте ещё более тупой, но ведь за то его наш народ и полюбил. Наш народ вообще любит убогих: «Она его за муки полюбила…». Ну, и результат налицо: IQ человечества упал на 14 баллов за последние полтора века и это уже факт не налицо, а на рыло. По себе знаю, что часто хватаюсь за калькулятор для умножения двузначных величин, хотя в детстве… И номера телефонов я помню ещё из прошлого века, когда их приходилось запоминать головой, а не кнопкой. Вернувшись недавно к старой специальности, когда пришлось заучивать тексты, я вдруг обнаружил, что мозги скрипят как старая несмазанная телега (ну, это для тех, кто хоть когда-то телегу видел, я не говорю о том, чтобы ездить или смазывать, это я в прошлом столетии лошафёром работал (horsdriver’ом по-нашему), не всем так свезло). Вот чего я действительно жду от умных технологий для тупых людей, так это как раз этого, ну, когда можно будет за руль садиться без прав. Профессия водителя отомрёт за ненадобностью. А вот профессия повара отмирает уже сейчас. Поварское искусство уходит в сферу «от-кутюр», высокой моды, в то время как массы будут питаться полуфабрикатами дома и разогретыми полуфабрикатами в общепите. Но самое страшное, это не то, что поваров становится меньше, а то, что гурманов и ценителей почти не остаётся — вкусовые рецепторы деградируют вместе с мозгами. Люди ведь не случайно подсаживаются на доширак — рецепторы, получающие лошадиную дозу глутамата натрия, уже не в состоянии оценить тонкий вкус традиционной еды, а вот тяга к пищевому наркотику требует простого усиления его дозы. И уже неважно что есть. Нынешняя соевая колбаса с глутаматом — это только цветочки, потом будет просто глутамат в растворе с синтезированными белками, жирами и углеводами. И лучше через трубочки. И лучше не двигаться. И фильм «Матрица» с его капсулами для выращивания биомассы станет пророчеством. Потому как тупеющее человечество лучшего не заслуживает. А самообучающиеся программы — да. Я тут услышал, что они уже научились дурить людей, самообучаясь на заключении сделок с живыми лохами. То есть с нами. А мы, идиоты, радуемся!

«Когда учился в школэ я, росли мои мозгы. Куды они девалися, гы-гы-гы-гы-гы-гы….»
Когда-то половина населения страны ставили крестики вместо подписи, потому что были неграмотны, сейчас половине страны эта грамотность снова не нужна, потому что даже у самых тупых есть в кармане самые умные гаджеты.

Городок

22.06.2017

С одной из моих актрис готовим номер на конкурс «художественного слова»… Мы им покажем слово! Взяли стишок Заболоцкого, стиральную доску, скамейку, платочек и кусок песенки Камбуровой, добавили немного плясок и… нет, пока не готово — вторую неделю репетируем эти шесть строф, каждый слог и каждый жест. Должен получиться сюрный мини-спектакль, такого тут ещё точно не видели. Обычно выходят тётеньки и заунывными голосами «красиво» воют стишки, обычно под «красивую» музыку.

Песенка такая.

Наше видео будет после конкурса.

Не может быть!

21.06.2017

Я уже писал как-то о киноляпах типа отражающих очков без диоптрий или пар из ноздрей динозавров, но есть не ляпы, а раздражающие своей тупостью штампы. К примеру, если в американском фильме разбивается что-то стеклянное, то все как подорванные кидаются собирать осколки с пола голыми руками и, конечно же, тут же режутся. Они там все идиоты? А ещё, имитируя работу на компьютере, люди постоянно стучат по клавишам, даже когда не предполагается работа с текстом. Вообще-то, мышь была изобретена очень давно. Ну и конечно же сценаристам сейчас очень сложно придумывать сюжеты, в которых отсутствует мобильная связь, поэтому мобильные телефоны постоянно теряются или ломаются, ведь иначе у героев не было бы половины их проблем.

Маленькие секреты

20.06.2017

Предыстория. Сижу почти без интернета (выдаиваю со смартфона), поэтому пересмотрел не по разу всю свою фильмотеку и вот сегодня случилось чудо (чего вообще никогда не бывало) — нашёл в ней ранее не просмотренный фильм. Подозреваю, что он «выпал» мне именно сейчас совсем не случайно (да и бывают ли случайности?). Фильм французский, играет Жан Дюжардан («Артист», Оскар), Марийон Котийяр (тоже с Оскаром и кучей Сезаров), хотя Дюжардан, по сути, в эпизоде, но это неважно. Важна история, а это в кино — самое главное. А история вечная и банальная — любовь и ложь. Любовные треугольники и разбитые сердца, супружества и ложь во спасение (брака, реноме, тайн о собственной подлости).
Почему фильм «не случаен» для меня именно сейчас? Он попал в точку с моим очередным кризисом (не верьте психологам, утверждающим, что кризисы привязаны к возрасту — это если жить по шаблону «родился-учился-служил-женился-нарожал-развёлся-состарился-сдох), если не по шаблону, то и кризисы — вне графика. Хотел бы изъясняться точнее, но не хочется спойлерствовать (фильм хороший, стоит смотреть).
В этом году исполняется 10 лет моей сельской жизни (пипец!). И, кажется, мне хватило. Главное — нехватка общения. Любого. А заменители типа средств связи штука ненадёжная. Пора, кажется, уже завязывать. После французского фильма про компанию друзей я понял это особенно отчётливо.