26.11.2016

Заливной пирог с рыбой

26.11.2016

Если честно, то заливные пироги я знаю давно, но сейчас приготовил исключительно для разнообразия. Это пироги для ленивых и, похоже, исконно русское изобретение. По крайней мере на Урале, где старые русские традиции сохранялись староверами-киржаками, эти пироги популярны. Они просты как две копейки: начинка любая, тесто жидкое, безопарное, то есть пресное. Делают его и на сметане, и на кефире, и на смеси того и другого с постным маслом, а в наше время — ещё и с маргарином или майонезом. Достоинство у этих пирогов одно: можно добиться, чтобы начинки было много, а теста мало. Пироги из речной рыбы мне нравились (хотя я речную рыбу не очень люблю из-за мелких костей), другой распространённый вариант, из капусты — не очень. А начинки бывают разные: картофель, картофель и мясо, картофель и курица, просто мясо, овощи и т.д.

Я приготовил с рыбой и картошкой. (Рыба — консервированный лосось). взбиваем тесто миксером (так проще), выливаем 1/3 часть в форму, потом — начинку слоями (картофель, лук, рыба, картофель), сверху — остальное тесто, выпекаем 30 минут. Чтобы заливные пироги не выпекались долго, начинку часто предварительно подвергают термической обработке, доводят до полу-готовности картофель, мясо или капусту (я просто поместил нарезанный картофель в микроволновку на 5 минут, можно столько же подержать в кипятке).

sam_3188-700x465

Тесто:

½ литра кефира;
2 яйца ;
1 ч.л. соли
Сода (разрыхлитель);
Масло подсолнечное (маргарин) — 100 мл;
Мука – до консистенции густой сметаны;
Кунжут или пекарская крошка — по желанию.

Начинка:

Лосось в собственном соку — 1 банка
Картофель — 3 шт;
Соль, перец — по вкусу;
Лук репчатый — 1 шт.

Эйзенштейн в Гуанахуато

26.11.2016

В вечер пятницы все, видимо, бухали и что там ещё делают в вечер пятницы, но все, видимо, забыли про интернет и я (о чудо!) смог за один раз посмотреть кино. Это фильм Питера Гринуэя об Эйзенштейне, советском режиссёре, классике мирового кино, по кадрам которого все думают, что знают как прошла Октябрьская революция, чей «Броненосец Потёмкин» вошёл в учебники кинематографистов всех стран (сам фильм назывался лучшим фильмом всех времён и народов), который до определённого времени был любимцем Сталина за фильмы «Александр Невский» и особенно «Иван Грозный»… до тех пор, пока тот не узнал о том, что Эйзенштейн — педераст.
Собственно, об этом и фильм. О том, что режиссёр — педераст и о его позднем расставании с девственностью в Мексике. Гринуэй — режиссёр «на любителя», он безумно талантливый, но его, как бы это сказать, не заносит, нет, это неправильно, правильно было бы сказать, что его и не вносило никогда, он всегда там. В его фильме много эротики на грани порно, много ярких цветов и неожиданных ракурсов. Вот и тут — на грани тошноты и восхищения. Так что — не знаю, советовать ли.
Кстати, недавно опять вспоминали про порно-рисунки Эйзенштейна, их где-то выставляли, видимо, в связи с появлением фильма Гринуэя, а впервые это сделали в 2006 году в Каннах, в рамках недели русского кино, чем очень разозлили хотел сказать советское руководство (хотя так оно и есть). В фильме они тоже фигурируют.