18.12.2015

Французская кухня, плюсы и минусы

18.12.2015

Французская кухня — кухня великая, без сомнения, но и у неё есть свои недостатки. Французские сладости и пирожные, крем-супы и некоторые соусы, дичь и грибы во всех видах, сыры и вино — это да, но пироги и мясо (если не свинина) — увольте. Французская кухня к тому же очень часто, увы, разочаровывает ещё по двум причинам:

1. Принцип «каша из топора». Когда луковый суп — это нечто из белого вина, грибов, сыра и сала, то непонятно почему он называется луковым. Некоторые сочетания продуктов, конечно же, беспроигрышные, но когда они повторяются из рецепта в рецепт, становится скучно. Грибы, сыр и вино — это вкусно, но зачем это везде-то пихать? Да, крольчатина или курятина имеют более сухую консистенцию и мясо нежирное, так нет — давайте всё будем готовить со свиным салом? Если так нравится свинина, так и готовьте свинину, не делайте свинью из кролика! К тому же очень часто нарушается золотое правило, что хороший рецепт не должен состоять более чем из пяти ингредиентов. А иначе получается каша. Каша из топора.

2. Соусы. Французская поговорка гласит, что повар скрывает свои ошибки соусом, а врач — землей. Французских соусов более 3000 наименований, но это — чушь. Основ для соусов немного — мука, масло, сливки, бульоны, лук, грибы, вино. Часто из-за замены укропа на петрушку меняется название, а многие соусы, имеющие оригинальные названия, на самом деле — всего лишь смесь других или просто известный соус с дополнительным ингредиентом, например, чесноком или мятой. Некоторые соусы, к примеру бешамель или красный мясной — это всего лишь основы для других соусов, сами по себе они, мягко говоря, совсем не деликатесы. В традиционной кухне у повара в чулане хранилось с десяток бутылей с подобными заготовками, которые получались, как правило, в виде отходов производства — переваренные бульоны, остатки от тушения мяса и пр. Для получения съедобных соусов их часто смешивали и готовили дальше, добавляя специи, овощи, грибы и пр. Но именно поэтому готовить какой-либо соус с самого начала (с основы) — дело затратное по времени и не всегда благодарное по результату. Не будете же вы специально для соуса три часа варить говядину для получения стакана бульона, а потом ещё три часа доваривать его, добавляя то одно, то другое? Так что… не думайте, что современные французские повара тоже заморачиваются на эту тему. Недавно вообще прошёл большой скандал в прессе, когда выяснилось, что большая часть сладкой выпечки и некоторые мясные блюда готовятся не в ресторанах (в том числе и носящих мишленовские звёзды), а на пищевых фабриках. Украсив веточками свежей зелени или полив соусом, их подают как шедевры от шефов.

Цирк

18.12.2015

В гостях. Разлита водка. Хозяева предлагают выпить, я прошу стакан воды, хозяин тянется за стаканом, хозяйка ловит его руку и смотрит на меня с укором:
— Запивать? Не позволю! Вредно! Я своего кое-как отучила… («свой» активно поддакивает жене, виновато улыбается).
Меня подмывает сказать: вот своего и учи, а меня не стоит… но сдерживаюсь — сейчас уходить. Пока хозяйка отходит нарубить закуску, муж начинает откровенничать и рассказывать какая она у него «золото» и как он с первого взгляда понял, что «вот она — моя мамочка!»… Поперхнувшись водкой, я вдруг в красках представляю себе как эта 60-летняя мамаша кормит 50-летнего «сыночку» своей необъятной грудью, мне становится плохо.
Судя по всему, им и правда хорошо вместе (есть такие «мужики»-подкаблучники, которым это в кайф), я же так был накормлен в детстве контролем и дрессурой своей мамочки, что с тех пор любые попытки меня что-то заставить, меня как-то исправить, меня чему-то научить или отучить — мне как серпом…
У меня вообще болезненная реакция на всех, кто пытается меня подчинить, не имея на это заслуженного права — я вылетел с военной кафедры из-за того, что не мог смириться с тем, что тупые майоры пытались научить меня подчиняться, а преподаватели в универе, в ком я не чувствовал интеллектуального превосходства, видимо, читали это в моих глазах и ненавидели меня до скрежета зубовного (в то время как с умными профессорами мы быстро находили общий язык и взаимную симпатию). Дураки-начальники (правда, таких было немного, мне везло) — тоже.
Женщины… Я не понимаю откуда в них берётся эта неизбывная страсть всех исправлять, переделывать под себя — даже безмозглые блондинки умеют это делать с помощью надутых губок и прочих манипуляций (которым, видимо, научились ещё в детстве), чтобы не только заставлять мужчин исполнять капризы, но и дрессировать их. И не дай бог они узнают о твоих слабых местах — эти слабые места будут вашими кровоточащими мозолями, потому что именно на них и будет постоянно наступать женский каблучок — как известно — никакая дрессура не обходится без болевого воздействия. Ну, а лакомства в виде поощрения — само собой. Если только они есть, эти лакомства…
И когда меня в очередной раз грозятся с кем-то свести, познакомить, сосватать — я отвечаю — идите вы, мне этот цирк не нужен, нас и здесь (на воле) неплохо (уж поверьте!) кормят.