[sape_tizer]

06.09.2017

«Большой»

06.09.2017

Почему мне раньше не сказали, что в фильме снялась А. Фрейндлих? Сразу бы побежал смотреть.
Но всё же это случилось и сейчас я начну ностальгировать…
Во-первых, сам Большой — внутри я никогда не был, но когда жил за углом, на Петровке, то на работу ходил мимо него каждый день. Нескольких человек из балетной труппы театра знал лично, с несколькими, кто там танцевал и даже ставил, я поработал. Солистка хора Большого была в моих соседях по коммуналке в пропахшей тухлыми яйцами Капотне (она и её муж-коммунист, клинический псих, пациент Кащенки, воевавший в 1993-ем на баррикадах за Руцкого), выгнали меня оттуда за «аморальное поведение».
Сюжет фильма напомнил и время моей работы в «Балете-Плюс» — я начал работать там завлитом (вообще-то пиарщиком по сути) ещё когда учился в театралке и жил на втором этаже театральной общаги. А на третьем жили балетные. Жили обособленно, со студентами-актёрами почти не общались, но я часто там тусил — я был почти свой и со многими мы сдружились. Актёрский мирок всегда обычно замкнут на себя, но балетный — в особенности. Балетные воспитываются в интернатах и закрытых коллективах, потом всю жизнь проводят в тесных мирках трупп и «наружу» выползают по минимуму. Часто они вообще мало знакомы с реальным миром (говорят, и цирковые такие же). И вот мне выпала возможность для некоторых из моих приятелей поработать «сталкером» во внешнем мире. Должен сказать, что это принесло много открытий не только балетным, но и окружающему миру (не говоря уже обо мне). Профессиональные танцоры, которых среди моих друзей тоже было предостаточно, не поражали меня так, как балетные. Это особый мир и особые люди. Иногда даже более ранимые и наивные, чем обычные, но иногда и более жесткие, чем остальные.
Но вернусь к фильму. Тодоровский снял неплохое кино. Фрейндлих замечательна, Домогаров страшен в своей старости и опухлости — уж не знаю — это его заслуга или его проблема, но спившуюся и обрюзгшую знаменитость он сыграл (или НЕ сыграл?) хорошо. Мне особенно больно было на него смотреть, потому что мне часто говорили, что мы похожи. Помню, как в постели мне говорили: «О, я трахаюсь с Домогаровым — один в один!». Но я на него нынешнего бываю похож только набрав лишних 10 кило и выпив лишних пару литров. Надеюсь, что сейчас похож не очень.
Чего мне лично не хватило в фильме — это балета. Знаете, когда американцы снимают кино про баскетбол, гольф или даже бейсбол, а уж тем более про изнанку театра или мюзиклов, они дают возможность зрителю оценить разницу между стилями игры или танца, хоть немного, но вовлекают его в профессиональную оценку качества игры — здесь этого практически не было, была пара реплик с оценкой танца от героини Фрейндлих — и всё. А самим посмотреть? А заценить? Понятно, что это сложно, но, уж простите, г-н режиссёр — взялись за такую тему — будьте любезны… Ан нет. Зрителю не доверили. Оставили за скобками. И это очень зря.