Апрель 2020

Папа, сдохни!

19.04.2020

Погружение в русское кино (на что я решаюсь не часто). Сериал «Домашний арест» не смог смотреть, всё очень слабенько. «Холоп» — мило, сказочно и туповато. А вот «Папа, сдохни!» и снят на музыкальной подложке из Родригеса и Тарантино, и крови там как у Квентина, и садизм как у Мартина Макдоны и юмор как у Гая Ричи. Неплохо. И музыка подобрана неплохо. Вообще, нужно сказать, отечественные перепевки криминальных шедевров у нас иногда получаются, как, например, произошло со «Жмурками» по «Криминальному чтиву». И главный актёр, сыгравший живучего парнишку, Александр Кузнецов — просто открытие! Рекомендую! Только детям не показывайте, мало ли…

О татарских ведьмах

17.04.2020

— я слишком много стираю, слишком часто включаю электроплиту, слишком часто принимаю душ и мою посуду, то есть трачу электричество
— у Блейка шерсть и он ест в доме, а должен на улице
— я слушаю вражеское Эхо Москвы
— я посмел повесить своё полотенце рядом с её, ведь она так любит чистоту и порядок в своей ванной:

Поток обвинений не прекращается. Я всё делаю не так. Заткнуть это не получается. Словесный поток говна льётся как у свекрови Зулейхи. Если не находится повода, то говно льётся в адрес соседей, знакомых, голубей за окном.

Зулейха

16.04.2020

Лёгкий шок после просмотра первой серии «Зулейхи» и болезненная идентификация себя с персонажем. И с кем? С Зулейхой! Как и она, живу со старой татарской ведьмой, весь день занимаюсь готовкой, подтиранием говен и слюней, мою полы раком, вот разве что меня никто не трахает ради полной аутентичности.
Музыкальный лейтмотив, песенка «Соловей», она тоже в тему, потому как сопровождала меня всю сознательную жизнь и вот — на тебе!
Просмотрел первые две серии, но уже понятно, что сериал — очень точный в деталях, мастерски и душевно скомпонован, очень хорошая работа. Чулпан — молодчинка, вот только её такие умные глазки, её такие хитрые глазки словно постоянно подсказывают: да это всё не взаправду, я, Чулпан, играю вот такую вот забитую женщину и вроде как справляюсь, но у меня, у Чулпан, на самом деле охрененный культурный бэкграунд и я изо всех сил сдерживаюсь, чтобы не расколоться в кадре. Вообще-то, это — не лучшая похвала актёру, если только он не играет в брехтовской пьесе, где требуется «отчуждение» от персонажа. У Сергея Маковецкого тоже вечное «горе от ума», но не в этой роли, здесь всё по нему. Смотрел на него и думал: когда мы с ним общались в последний раз, четверть века назад, он ещё не мог играть стариков без грима. А сейчас… Тоже шок. Э-эх!
Да, а насчёт татарочек в который раз вспоминаю чеченца на рынке в Магнитогорска, который продавал мне мусульманские халаты и обереги. «Дай тебе Аллах здоровья и жену-мусульманочку хорошую найти… только не татарку, только не татарку!», — сказал он и помрачнел. Татарская жена — это, видимо, такой же мем, как и еврейская мама. Хотя татарская мама, думаю, просто не так широко известна, но благодаря свекрови Зулейхи из сериала, думаю, становится понятно что это такое…

Чак-чак на карантине

06.04.2020

Осознание

06.04.2020

Осознание некоторых вещей приходит с годами. Не понимание, а именно осознание, то есть понимание, оформленное в слова. Наверное, это и есть старость. Следующий этап, видимо, это — желание поделиться этим осознанием (что я и делаю), а финальный этап — желание научить этому других (пристрелите меня сразу же как только заметите, потому что это уже — старческий маразм).
Понимание того, что никого нельзя исправить или переделать, пришло ко мне давно. Недавно пришло и осознание того, что нельзя научить пониманию. Люди или понимают тебя, или нет. И сочувствию тоже нельзя научить. Это не зависит от тебя, это зависит от способности и умения другой стороны. А, как уже было сказано, я не верю в возможность переделать кого-то.
Иногда отсутствие понимания или сочувствия вызывает досаду, если исходит от окружающих и больно ранит, если исходит от близких. Но осознание того, что это не исправимо (именно не исправимо, а не неисправимо) в моём случае привело к осознанию своих пределов прощения. Я могу простить всех, в ком не встретил понимания или сочувствия, чтобы не испытывать долго ни досады, ни обиды на них. Могу простить всех, за исключением тех, кого когда-то любил. Здесь лежит предел моей способности к осознанию и я осознал этот предел для себя так: я не могу не ненавидеть за предательство тех, кого когда-то любил. От любви до ненависти — шаг, но обратной дороги нет, даже маленькими шажками, там — пропасть.
(А людям, которые проповедуют всепрощение и пользу положительных эмоций для кармы или пищеварения, я не верю — эти люди просто не знают ни что такое любовь, ни что такое ненависть, им не дано. Зато они хорошо управляют своим пищеварением, им можно позавидовать.)

Больное

02.04.2020

Все последние месяцы что-то такое происходит: инвалидность, переезд, переворот, чума с холерой, но всё это проходит словно на втором плане, а на самом деле есть только одно событие, в котором я живу — болезнь Блейка. Раньше были фоновые поносы и проблемы с ушами, но вдруг всё пошло по нарастающей: стоматит, судороги, опять уши, лапы, снова дёсны и поносы, и ребёнок, который тяжело всё это переносит — впадает в панику, боится своих состояний, но ещё больше боится лечения, обижается на уколы и мази, целыми днями после процедур смотрит волком или демонстративно не откликается, отворачивается и страдает в гордом одиночестве.
Сказать, что его приступы меня пугают — ничего не сказать. Да, он уже в возрасте, но ещё три месяца назад он часами доставал меня своим мячиком и скакал как козлик. Но переезд всё изменил. А ещё весна с перепадами погоды. И я не готов принять такие резкие изменения. Жду, что лекарства, уколы и мази, диеты и зелёная трава во дворе если и не вернут ему молодость, то хотя бы вернут виляющий хвост. Я всю сознательную жизнь живу с этими хвостами и никак не могу привыкнуть к тому, что это так рано заканчивается. Одно я знаю — этот виляющий хвост для меня — точно последний, нельзя брать на себя ответственность за кого-то, если не уверен в самом себе и своём здоровье.