
06.04.2020
Чак-чак на карантине
06.04.2020Осознание
06.04.2020Осознание некоторых вещей приходит с годами. Не понимание, а именно осознание, то есть понимание, оформленное в слова. Наверное, это и есть старость. Следующий этап, видимо, это — желание поделиться этим осознанием (что я и делаю), а финальный этап — желание научить этому других (пристрелите меня сразу же как только заметите, потому что это уже — старческий маразм).
Понимание того, что никого нельзя исправить или переделать, пришло ко мне давно. Недавно пришло и осознание того, что нельзя научить пониманию. Люди или понимают тебя, или нет. И сочувствию тоже нельзя научить. Это не зависит от тебя, это зависит от способности и умения другой стороны. А, как уже было сказано, я не верю в возможность переделать кого-то.
Иногда отсутствие понимания или сочувствия вызывает досаду, если исходит от окружающих и больно ранит, если исходит от близких. Но осознание того, что это не исправимо (именно не исправимо, а не неисправимо) в моём случае привело к осознанию своих пределов прощения. Я могу простить всех, в ком не встретил понимания или сочувствия, чтобы не испытывать долго ни досады, ни обиды на них. Могу простить всех, за исключением тех, кого когда-то любил. Здесь лежит предел моей способности к осознанию и я осознал этот предел для себя так: я не могу не ненавидеть за предательство тех, кого когда-то любил. От любви до ненависти — шаг, но обратной дороги нет, даже маленькими шажками, там — пропасть.
(А людям, которые проповедуют всепрощение и пользу положительных эмоций для кармы или пищеварения, я не верю — эти люди просто не знают ни что такое любовь, ни что такое ненависть, им не дано. Зато они хорошо управляют своим пищеварением, им можно позавидовать.)














