24.02.2017

Не смотреть

24.02.2017

Как-то мне свезло с этими фильмами. Сначала я купился на Пирса Броснана (Искусственный интеллект. Доступ неограничен). Фильм оказался из категории, когда с первых кадров понятно о чём будет история и чем она закончится. Отстой. Потом я решил посмотреть вторую часть Джека Ричера с Томом Крузом и понял, что старики типа Броснана и Круза всеми силами барахтаются, чтобы не выйти в тираж как Эрик Робертс, Сталлоне или Ван Дамм (список длинный). Тоже лажа. Потом фильм с актёрами помоложе — Кейси Аффлек и «Манчестер у моря» — грустная история о грустных людях под плохую музыку. Тоска и муть. Наконец я сделал то, чего давно уже не делал — решил посмотреть отечественное кино. Купился на Лунгина. Но зря. «Даму пик» я выключил в самом начале — чернуха из отечественных историй лезет даже там, где нет бандитов и проституток — она в неистребимо совковых интонациях, сцеживаемых сквозь зубы репликах, неестественном смехе персонажей… Прощай, Лунгин. Видимо, пора пришла на покой. Или в политику, не знаю.

Как-то подумалось, что на глазах растёт пропасть между невероятно талантливыми работами (в том числе сериальными) и … средней киношкой. Чем больше удивляют первые, тем серее становится болото, из которого многие даже не пытаются выскочить.

Молодой папа — 2.

24.02.2017

«Вы не поверите насколько истинной бывает банальщина» (цитата из фильма): все личностные особенности, проблемы, да и сам человек — всё это произрастает из детства — из того, что было тогда сказано, сделано или не сделано теми, от кого ребёнок зависит — от родителей. Тема сиротства. Сироты становятся свободными. Или не только сироты, а те, кто жил без любви?
В фильме очень много, даже порой слишком много разных важных тем, некоторые из которых были расточительно брошены.

Тема власти, изменений личности, привязанностей и прочее. С одним в этом фильме я не соглашусь: папа со временем становится человечнее, лучше (что связывает этот сюжет с «Люцифером», хотя там был не папа, а его прямая противоположность, дьявол). Я не верю. Человек, обретая власть над людьми, просто власть, лучше не становится, в этом смысле я больше поверю сюжету культового фильма «Мефисто». А кардинал-канцлер до боли похож на персонажа из «Покаяния» Абуладзе, а тот, в свою очередь, на Берию).

Много юмора, часто визуального, что выгодно отличает этот фильм от американских гэгов. К примеру, чего стоит рэп-композиция, под которую папа надевает рясы: I’m sexy and I know it. А на футболке старой монахини надпись: I am a virgin but it is an old shirt. (Дайана Китон её играет, очень старая Китон, но такая же хитрожопая). А чего стоит музыкальная заставка перед каждой серией, когда папа идёт мимо картин, в которых следом за ним летит метеорит!

В общем, сериал замечательный. Я бы сказал — фильм замечательный. Браво, итальянцы, браво, Паоло Сорентино! Буду ждать второй сезон.