[sape_tizer]

Новости. Блог

«Традиционная трапеза» (С)

Это понятие уже используется как принцип и в моём ресторанчике, и в Артели «Лапти-Тур«, и в кулинарном сообществе «Просто и вкусно«.
А вот отдельно прописанного «манифеста» не было.
Попробуем восполнить пробел.

Во-первых, идея как-то обозначить эти принципы возникла после знакомства с концепцией slow food (и с её российскими проводниками).
Вот как это было: я наткнулся на ТВ-программу, в которой рассказывалось о принципах новомодного течения, возникшего в противовес ненавистному многим Fast food’а (быстрому питанию). Эмблемой же нового течения рисовали улитку — принцип медленного и вдумчивого получения удовольствия (Slow food), но это ещё не всё. Узнав про остальное, я почесал репу и подумал, что все эти принципы уже давно написаны на первой странице меню моего ресторанчика: простая и экологически чистая пища, отказ от готовых продуктов, произведённых с применением «химии», от сельхозпродукции, выращенной с применением удобрений и т.д. Пища должна быть не просто здоровой и полезной, но ещё и вкусной. Мало того, совпал и ещё один принцип: всё должно быть приготовлено из местных продуктов. В Европе, к примеру, действует правило 150 км — всё должно быть приготовлено из продукции, выращенной не далее чем за 150 км — гарантия свежести, чистоты и соблюдения местных традиций в кухне. В России, правда, это правило упрощено до принципа «региональности» — продукция должна быть из региона пообширнее, но если Урал, то — уральская, Поволжье — волжская… уж больно велика матушка-Русь!
Но вот пообщался я с российскими апологетами и апостолами Slow food’a и понял, что нам не по пути: любое интересное начинание у нас сразу пытаются огламурить и продать подороже: так было и с принципом natural living, когда вместо принципов экологии и простоты рекламировались холщовые сумки по цене автомобиля и импортная косметика «без консервантов» по цене ероплана. То же самое периодически пытаются и с другими новомодными терминами сделать (я о «дауншифтинге» и «simple living») — под гламурный флёр продажных журналюг одни продают оболваненной публике туры на Гоа или Мальдивы, а другие — рекламируют товары и услуги (от земельных участков до тренингов и семинаров по цене яхты — а чего вы хотели, если их проводят на Средиземном море или в Персидском заливе?).
Ну не понимаю я принципов, согласно которым простые и здоровые продукты должны продаваться ушлыми подмосковными «фермерами» по нездоровым ценам, а традиционные блюда позиционируются как товар для огламуренных столичных яппи вкупе с модными услугами по обучению мажорных деток умению кушать кашу. (Я уже не говорю о том, что за следование концепции Slow food тоже, как выяснилось, нужно платить!).
Вот и родилось понятие «Традиционная трапеза» («ТРА-ТРАПЕЗА»):
— да, экологически чистая продукция,
— да, произведённая без химии,
— да, местные поставщики,
— трижды да — собственное производство,
— но — никакой «региональщины» — в нашей стране всё перемашано и что делать украинцам, живущим в Сибири? — довольствоваться пельменями? а как же вареники? Вместо этого — национальные кухни разных народов, плюс традиционные блюда советской эпохи, даже вошедшие в обычай «колониальные продукты» — татарин не откажется от чая, который не произрастает в Поволжье, никто не откажется от риса или специй, а большая часть населения сухопутной страны — от морской рыбы и морепродуктов.
— И никакого гламура и понтов! Никакой ориентации на «престиж» и «бешеные цены» для богатых! Наоборот, принципы ТРА-ТРАПЕЗЫ проводятся в жизнь посредством популяризации рецептов и предложении доступного продукта и услуг. Не дешёвого (экологически чистый продукт по определению будет дороже сои и продуктов из ГМО, производимых массово), но и не запредельного, когда огурцы предлагают по цене чёрной икры.

Метки: , , , , , , , , ,

Отправить ответ

Присылать уведомления о
wpDiscuz