Доска объявлений

07.02.2015

Баннерообмен с личными и корпоративными сайтами, не противоречащими моим убеждениям
Варианты баннеров и примеры размещения здесь.

Чтобы зарегистрироваться на сайте или для оперативной связи с Мустафой воспользуйтесь онлайн-чатом.

Поиск по блогу — значок лупы в правом верхнем углу экрана в панели авторизованных пользователей.

Поиск по сайту:

Безумцы (сериал 2007 – 2015)

30.11.2019


Сериал шёл ровно тогда, когда я в степях ошивался, потому и пропустил, а зря. В качестве спойлера, главный герой тоже в конце там оказался, в калифорнийских лугах, в позе лотоса. Но это в финале, а всё остальное время он провёл в качестве главного копирайтера рекламного агенства, вернее, трёх. Для начала о самом кинопродукте, ведь он совершенно необычен по подаче: действие происходит в 60-х годах прошлого века, но даже камера работает в тех же традициях: медленные планы, динамика, звучание актёров, всё настолько аутентично, что вопрос о времени действия просто не встаёт. Много тонкой иронии по поводу появляющихся новшеств: кондиционеров, тостеров, больших телевизоров и компьютеров, вернее, одного, из-за которого разбирали потолок в офисе.
Нужно сказать, что на протяжении всего фильма не покидает навязчивое сравнение «их» жизни и «нашей». Отставание лет на 30. Это если говорить о США и Москве. И лет на 40, если говорить о прочей России. Так, например, свой первый компьютер «живьём» я увидел в Уральском университете в 1985 году. Он занимал два этажа, примерно такой же объём занимала охладительная установка с трубами и садовым душем, вынесенная во двор здания, машина работала на перфокартах, а память устройства едва превосходила будущую и уже прошлую дискету.
И реалии бизнеса, о которых рассказывается в сюжете, догнали меня в 90-х. Мне есть с чем сравнивать, потому что именно в этом бизнесе я и работал. Мало того, компании, о которых постоянно шла речь, а именно BBDO, McCann Erickson — были нашими заказчиками и в Москве, да и список клиентов, с которыми работал лично я, остался неизменным: Pepsi, British American Tobacco, Japan Tobacco, Unilever, Nestle. Как и у героя Джона Хэмма, особые отношения у меня складывались с табачниками, потому как я был единственным мужиком среди менеджеров-аналитиков и к тому же курил: через меня помимо BAT и JT прошли и Rothmans и Pall Mall (тогда ещё не слившиеся) и Swedish Match, а ещё и спиртное. С Mary Kay и Avon с Amway пришлось столкнуться уже в другой ипостаси, позже. Короче, ностальгия зашкаливала. Эти компании и сейчас есть на российском рынке, с той лишь разницей, что в 90-х в компаниях-заказчиках было на порядок больше экспатов, а реклама табачников ещё не была запрещена.
История компании Стерлинг-Купер тоже до боли напоминает историю нашей F Squared: и там, и там два топа (в кино Стерлинг и Купер, а у нас Фёдор и Фаррелл, отсюда название — «Ф в квадрате») сбежали из крупной компании и основали собственную, уведя за собой клиентов. Чего не было — повального блядства на рабочих местах и тотального харассмента тоже не было. А вот виски и сигары в кабинетах шефов были, да и нам не запрещали курить за компьютерами (исключение составляла только фасилити, арендованная у Исторического музея. Два ирландца-шефа, Шон и Майкл дико гордились напечатанными визитками с «самым известным в мире адресом»: Москва, Красная площадь, дом №1. Да, на протяжении всего сериального цикла все и везде курят: на работе, дома, в самолётах и такси, с детьми и в постели. Много спиртного, чуть меньше наркоты. И много ностальгической музыки. И немного истории на заднем плане: убийство Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, Корея и Вьетнам, Карибский кризис, высадка на Луну и хиппи. И ещё патологически озабоченные мужики и всегда на всё готовые женщины.

Чайники

27.11.2019

Нет никаких тайных знаний и эзотерики. Есть разной длины волны и есть разные устройства для их приёма. Проводные радиоточки, фм-станции, телевизионные антенны, сотовые вышки, спутниковые тарелки и космические телескопы. А если вместо головы кастрюля, то она воспринимает только механические колебания и ни за какие деньги нельзя сделать апгрейт, хотя именно это обычно и обещают «эзотерические» курсы. Но чайники всегла платят. И чем примитивнее конструкция, тем легче они это делают.

Ахилл

21.11.2019

У каждого Ахилла есть пятка, о которой нельзя рассказывать никому, даже близким. Иначе близкие будут испытывать эту пятку до тех пор, пока не убедятся, что и Ахилл смертен.

Манифест

11.11.2019

Краткое описание этого сериала с Кинопоиска:

«Авиарейс Монтего 828 безопасно приземляется после полета, команда и пассажиры выходят наружу и обнаруживают, что за прошедшие несколько часов мир постарел на пять лет, а друзья, коллеги и семьи, поначалу не терявшие надежды увидеть родных живыми, начали жить дальше.»

Сюжет чем-то напоминает «Оставленных» (The Leftovers) и «Потерянных» (Lost), а ещё «Потерянную комнату» (The Lost Room) и нечто ещё. Сравнивать его с «Потерянными» (Lost) было бы несправедливо по отношению к новинке, уж больно тот экзерсис перебесил всех своим уходом в мистику и полной потерей какого бы то ни было вменяемого сюжета, а напоминал бред загнавших себя в тупик сценаристов, сошедших с ума после многолетней работы. Этот сериал лучше, по крайней мере, его первый сезон. В нём не только мистика, но и детективное начало, но, что важнее — и умный психологизм.

Не знаю, может быть, мне слишком хорошо знакома эта тема, тема возвращения куда-то через время, что меня эта история зацепила, или просто создатели — молодцы. Когда я смотрел, то узнавал собственные ситуации из жизни. Первую, когда я через 4 года вернулся в город, где остались мои школьные друзья, которые учились всё в той же школе, жили в тех же домах, но вот только… вдруг выросли с 12 до 16 лет, повзрослели, изменились, моя подружка дружила с моим другом, в нашей квартире жили посторонние люди, а меня никто не узнавал при встрече. Позже было аналогичное возвращение в Москву через шесть лет, а не так давно и в Екатеринбург через 14. Город изменился, но не сильно, а вот люди… люди из прошлой жизни просто исчезли. Либо из моей жизни, либо из этой города, либо из этой страны, а кто-то — и из этой жизни. Очень странное ощущение города-призрака. Или призрака-себя в нём.

И тем более удивительно было встретить пару экземпляров, которые остались в том же состоянии, в котором я их оставил. Люди, которые застыли в одном месте, с тем же занятием, произносящие те же слова. Это тоже странно видеть. Словно говорящие манекены в декорациях прежнего города. Механически открывают рты, того и гляди, шарниры покажутся…

Дом, который построил Джек

10.11.2019

Если вас тоже задолбали непроходимые дуры и вы с трудом сдерживаетесь, чтобы не разнести черепушку очередной из них, советую посмотреть Ларса Фон Триера, «Дом, который построил Джек». Фильм, с которого уходили зрители, а режиссёра окончательно заклеймили как извращенца и социопата. А началась история с того, что Ума Турман попросила у Мэта Диллона домкрат, но вовремя не заткнулась и спровоцировала геноцид. Не знаю что именно увидели в этом фильме другие, я же получил несказанное удовольствие и чувство светлой радости. Не от убийств, а от той иронии, с которой всё снято. Правда, про ад в конце не очень понятно. Ну, я потом сам проверю и расскажу. Некоторым персонально, обещаю.

Дылда

10.11.2019

Дылда — второй фильм молодого ученика Сокурова и второй приз Фипресси «Особый взгляд» в Каннах. Неудивительно. Он более откровенно, чем учитель, но берётся за тему ЛГБТ. Мальчика из Нальчика можно похвалить за смелость хотя бы потому что из Нальчика, где его фильмы вряд ли покажут даже не с мальчиками, а с девочками в кадре. А ещё можно похвалить режиссёра за находчивость — если сейчас за эту тему дают призы, то почему бы не взять? Опять же, женская тема, плюс пятьсот к карме. Но это, конечно же, ёрничество, фильм хороший. И со сценарием всё хорошо, и с операторской работой, и картинка писана яркими красками, несмотря на то, что на ней 1945 год в Ленинграде после блокады. Актрисы тоже замечательно справились, молодой ухажёр — вылитый Путин, его тоже жалко, убогенький. Сюжет жутковатый, об искалеченных войной людях. Искалеченных во всех отношениях. Пришибленных ею. И о тех, кого не пришибло. И кто сам пришибёт кого угодно, если потребуется, но это не от войны зависит, такие есть всегда.
А вообще я ненадолго погрузился в отечественное кино. Три фильма. Душат детей, документалка с отрезанием голов, добивание раненых, повешенные собаки и несколько огнестрелов. Фильмы не военные. Просто отечественные. Вот почему я это стараюсь не смотреть. А Юрий Быков постоянно говорит, что он — не артхаусный режиссёр, просто снимает жанровое кино. После «Сторожа» я ему поверил. Он честный мужик, не врёт. А вот зачем снимает — вопрос, потому что кассы ему тоже не видать.

Майонез из магазина

08.11.2019

С недавних пор я прекратил многолетнюю практику приготовления домашнего майонеза — сел на диету и майонез стоит в холодильнике долго, успевает заветриться. Пришлось вернуться к покупному и тогда же выяснилось, что натуральных продуктов почти нет. В этом смысле показательна история «самого вкусного» екатеринбургского майонеза. По вкусу этот майонез действительно намного превосходит федеральные бренды, но вот состав… Исторический вкус продукта, производимого из натуральных ингредиентов и продававшегося в стеклянных баночках, был точно скопирован, но уже благодаря химическим присадкам и вкусовым добавкам. Из натуральных же я нашёл только Ricco на перепелиных яйцах — пресноватый, плохо смешиваемый, но, как говорится, на безрыбье… И вот недавно я обнаружил майонез Heinz. Нужно сказать, что казанский бренд Ricco гоняется именно за немецким Heinz, позиционируя себя как первый в России «органический» бренд с линейками соусов, джемов и растительных масел. Получается пока только встать в один ряд по натуральности ингредиентов. Если судить по вкусу, то Heinz опять впереди! Хотя секрет, по-видимому, очень просто — уксус! Как в старом анекдоте, где старый еврей на смертном одре поделился с родственниками секретом своего вкусного чая: «Евгеи, не жалейте завагку!». Так и здесь. Кстати, и секретный ингредиент фасоли в томатном соусе от Heinz тоже очень прост — сахар! Просто добавьте больше сахара и будет вам счастье!