Старожилы местные (в блоге) помнят, что в прошлый раз тема цыган начала преследовать меня два с половиной года назад, когда мне пришлось пару раз свёртывать шатёр, грузить пожитки и запрягать кибитку для переезда. И вот опять. Хорошо бы! А пока… завтра жду у себя своего кировградского сантехника — я звал его ещё летом поставить грубый фильтр на воду, но он нашёл время только сейчас. Фильтр я, однако, временно отменил, но хочу поговорить с ним о планах возможной перепланировки (это если я всё-таки не угоню кибитку и если (а вдруг?) накоплю к весне денег). Но мечтать, как говорят некоторые, не вредно. Завтра будем мечтать. А сегодня ночью температура за бортом упала до 11 градусов, а в доме — до 21, что странно при работающих на полную мощность двух тэнах (раньше их и на 20-градусные морозы хватало). Пришлось включить третий тэн. Хочу чтобы было тепло. А вот Блейку и так нравится.
05.11.2016. Ночь.
Смотрю на выступления народников в Кировграде — рождаются мысли по спектаклю. Смотрю английский фильм — мысли о том, как можно раскрепостить актёров, пересматриваю «Слава Цезарь!» Коэнов — пример 3-минутной чечётки, ради которой Татум (Ченнинг Татум!!!) учился 3 месяца, но оно того стоило, стоит и моим актёрам рассказать, которые должны всего-то сделать нужные движения синхронно и в определённом ритме.
Там же в фильме — примеры того, как работают мелочи на зрительское восприятие, появляется масса идей. Даже видеоролик в заказном автобусе по пути из Кировграда даёт подсказки. Это называется погружение. А ещё я проигрываю роли за своих актёров, пытаясь найти нужные интонации. И не только Блейк на меня косится — иногда и прохожие в посёлке тоже наблюдают дяденьку, который в лучшем случае бормочет что-то на ходу, в худшем — начинает петь или орать не своим голосом. (Не забрали бы опять в психушку до окончания постановки).
Вообще-то если мне и дальше дадут работать над спектаклем (спектаклями), то это будет просто здорово, ведь театр — это хроническое и, видимо, проходящее лишь со смертью заболевание — ещё в Пути Октября, когда мне, в общем-то, было неплохо в роли повара, я подумывал о том, чтобы каким-то образом навязаться магнитогорскому драмтеатру в качестве актёра на подработку, а тут вдруг, после теперь уже многих лет визуального и коммуникативного голода, когда при любой вылазке в город я наблюдал просто живых людей как произведение искусства, и вылившегося в запойное потребления кино, я вдруг открыл в себе способности постановщика (раньше такие мысли посещали меня только при просмотре порно). И — да, не самые талантливые актёры (как я) часто становятся неплохими режиссёрами, драматургами (что уже со мной бывало) и (что тоже пройдено) театральными критиками. Я давно не просто смотрю фильмы, но подмечаю работающие приёмы сценографии, монтажа и раскадровки, ритма, соотношения юмора и серьёза, работу со звуком, музыкальные акценты, не говоря уже о пластике и танце в мюзиклах и не только. Вот и Абрамова с его танцами в «Родне» и в «Любовь и голуби» вспоминал не только в связи с его выяснившейся для меня только накануне кончиной, но и в связи с Чонкиным, не говоря уже о том, что сцену из «Родни» я просто репетировал с непрофессиональной парой в нашем ДК.
Кстати, о непрофессионалах. Это проблема, да. Гораздо проще работать с людьми, которые владеют техникой (речи, пластики), которые понимают простейшие термины типа «задача», «действие», «посыл»… Но и с любителями работать можно — во-первых, у них меньше штампов и они лучше слушают, во-вторых, среди них случаются и талантливые люди — у меня в Чонкине аж пара таких есть, с ними можно кашу сварить. Дело за малым — увлечь, не дать разбежаться и забросить, ведь их ничего не держит — ни химера грядущего успеха на большой сцене, ни, пусть маленькая, но зарплата, ни «заражение театральной болезнью»…
И есть ещё одна удивительная вещь — «созревание». В театралке я не мог выродить простейшие сюжеты для актёрских этюдов, сейчас же они из меня прут. Причём моим молодым сокурсникам это удавалось лучше — мне же мешало то, что я много читал Питера Брука, Стреллера, Михаила Чехова и Гротовского, простота казалась мне пошлой, им же ничего не мешало, они пробовали, ошибались и нарабатывали багаж. Я наработал багаж через собственные жизненные перипетии, а к старости ещё и поглупел, позабыв о Бруке и Гротовском. (Или не поглупел, просто они спустились с Олимпа — спектакль одного (Брука) я, наконец, увидел живьём, второй (Гротовский) кинул лично меня из-за моих татарских кровей, расистом оказался великий гуру), Анатолий Васильев оказался по жизни склочником, Роман Виктюк… но тут за талант можно простить всё. О чём это я? Так многабукафф!
Если проект с театральной студией случится, то для меня появится единственное оправдание моего пребывания в этом богом и людьми забытом месте. Жиденькое такое (ведь и в других местах можно найти подобное), но всё же оправдание и зацепка. Поживём — увидим.
06.11.2016.
Вчера приезжал сантехник. Назвал примерную стоимость возможных работ по переброске кухни. Вполне терпимо, правда, без материалов. А ещё сказал, что видел моё фото в ВК в роли цыгана. Вот она, популярность!
Пытаюсь организовать завтрашнюю поездку в Ёбург, но с Бла-бла-каром пока не срастается, придётся опять на перекладных через Кировград и Невьянск ехать. Это если дороги не занесёт — снег валит и валит. Случается, что движение перекрывают и автобусы не ходят.
07.11.2016.
День седьмого ноября — красный день календаря! Был. Сегодня был чёрный. Бла-бла-кар подвёл, автобус до Кировграда опоздал, билетов оттуда до Екб не было аж до обеда, пришлось ехать до Невьянска, на обычный рейс опоздал, пришлось ещё ждать. Опоздал на приём, но моего врача всё равно не было, дали замену ещё месяц назад, но сегодня и замена оказалась в отпуске, принимала меня моя первая врачиха в Екб, молодая девка, успевшая побывать за время нашего знакомства в декретном отпуске. Пофигистка и хабалка, первое для пациентов совсем не хорошо, потому что пофигизм обращён именно к ним. Как бы то ни было, я получил свои любимые лекарства (дожился! «любимые» — значит минимально вредные для здоровья) аж на три месяца. Из графика посещения больниц я уже выбился, помчался в тубдиспансер и, хотя врача не было (он принимал с обеда, а мне нужно было на электричку), упросил бабушку с регистратуры открыть мне кабинет, найти мою карту и снять копию с заключения рентгенолога (она же пару недель назад так же без врача достала мою карту и я попал на рентген, ну не виноват я, что могу ездить только по понедельникам, а врач принимает после обеда!). На выходе с ним и столкнулся, с врачом. Тот закричал: «Что это вы всё время в моё отсутствие приходите? Уходите, и чтоб я вас до апреля не видел!» Ура!
И вот я уже скачу на вокзал, по пути решая, что я не хочу 2 с лишним часа трястись в холодной электричке на жёстких сиденьях и вместо вокзала отправляюсь на автовокзал, покупаю билеты до Невьянска, чтобы обогнать электричку на автобусе, а в Невьянске вскочить в поезд и проехать одну остановку до Быньговского…. а потом, как выяснилось, стоять там полчаса на морозе в ожидании попутки — никто не брал, типа все ехали полные. Подобрали меня какие-то братки в цепях и крестах. Спасибо им!
Через 10 дней опять в Ёбург, на УЗИ, а потом ещё через 10 дней в онкологию. Зато потом можно будет до конца января сидеть дома!















Удачно съездить! И чтобы дороги не замело и чтобы лекарства нужные дали и чтобы провод по пути попался.
Спасибо! Уже вернулся. На провода ничего не хватило — ни времени, ни сил, ни денег.
Полностью согласна, день тот ещё был!
Мало того, что на улице метель. Метель в Питере в начале ноября! При этом сугробы по колено, т.к. снег падает, не прекращая, уже третьи сутки. И ветер такой, что поверх шапки пришлось надевать капюшон. И все равно лицо залепляет снег, и косметику всю по пути на работу смыло. И за время перекура на крыльце превращаешься в сугроб. И вечером ещё по такой погоде в театр тащиться, который на набережной в минимум 20 минутах пешком от любого метро…. бррррр……
И вот мало того — у меня ещё крашится комп на работе. Совсем. Просто винда не грузится. А у меня демонстрация стенда через час, к которой готовиться надо. И вообще… Ыыыыы…. это был дико веселый день!
Зато спектакль был просто чудесный ))) Смотрели «Безымянную звезду» в Театре Дождей. Это малюсенький театр с залом на 45 мест в полуподвальном помещении, но там нет ни одного плохого спектакля, и не одного бездарного актера.
Выходя из «полуподвального» помещения после спектакля — еле откопались ))) снегом дверь замело.
Были времена, когда мы в Питер (и в Москву) специально по театрам ходить ездили, на несколько дней. Сейчас уже не припомню когда в театре последний раз в качестве зрителя был, кажется, в «Сатириконе», году эдак в 96-ом.
Снег… заваливает. Ещё в прошлом году сломалась снеговая лопата, сегодня хотел новую покупать, но потом жаба так задавила, что я снова придумал способ её починить (не уверен, что надолго — я тот ещё рукодел!).
Я сегодня утром наблюдала, как соседи автомобилисты «откапывались».
У нас вот так (фото сегодняшние из группы нашего района):
https://vk.com/photo-58956_456239117
У меня нет машины, но если бы была, сегодня было бы то же самое.