Новости. Блог

The Informers

Это название фильма в оригинале и, по сюжету, название рок-группы. В русском переводе «Информаторы». Это как если бы фильм «Doors» назвали «Дверями». Но это — глупость русская. Сам фильм — глупость американская. Современный пуританский взгляд на развратную жизнь Лос-Анджелеса 80-х (действие происходит в 1983 году). Там всё плохо и безнадёжно: наркотики, беспорядочный секс и рок-н-ролл в среде богемы, криминал и СПИД в среде попроще и личные драмы у всех. При этом пара молодых героев якобы подспудно испытывает потребность в бунте, но никакого бунта нет, есть лишь позывы (как позывы к рвоте), а некоторые реплики-откровения этих героев до омерзения банальны и неестественны, типа: «Кто-то должен сказать мне что такое хорошо, а что такое плохо. А если никто не скажет, то как я узнаю?» — говорит задумавшийся о чём-то «большем» (по его же выражению) молодой тусовщик и при этом вполне себе торговец наркотиками и бисексуал. Видимо, этот детский лепет и должен был стать ключом ко всей этой истории, но что за беспомощный ключ и что за банальная неправда? Не верю. Станиславский переворачивается в гробу, а передо мной встаёт учебник психоанализа с разбором комплексов то ли режиссёра, то ли сценаристов, то ли их всех вместе взятых — подростковых обид на «неправильное» поколение родителей и их собственная тотальная импотенция. И дело вовсе не в 80-х. Дело именно в импотенции и инфантильности авторской. Как и их герои, они не способны даже на мелкотравчатый бунт и взрослое осмысление — себя или окружающих. Им кто-то что-то должен сказать, сами они ничего сказать не могут, кроме того, чтобы корчить рожицы и морщиться, совсем как современные хомячки-хипстеры: «Ах, рок — это не кул, групповой секс — фи, как негигиенично, наркотики? — какой кошмар! СПИД — печалька, но тоже фу!» и так далее. Примерно так же реагировало пуританское поколение молодых в 70-е на хипповский «разврат» предков из 60-х, но у тех был хоть какой-то, но бунт. Бунт шестидесятников на Западе был социальный (антивоенные митинги, демонстрации студентов, буддизм, «Биттлз», рок-н-ролл, свободная любовь, травка), бунт восьмидесятников был интравертным и агностическим: тяжёлый и психоделический рок, тяжёлые наркотики, индивидуализм и внутренняя эмиграция, а вот поколения из «промежностей»: семидесятники с их попсой и стадным шопингом, девяностники — сумбур в башке и по уши в играх, а нулевики и десятники, похоже, вообще задержались в развитии и остались в детско-пубертатном периоде, просто вместо соски и онанизма у них смартфоны и наушники. Удивительно, что они вообще детей рожают.
В фильме снимались: Джон Фостер, Микки Рурк, Ким Бейсинджер, Билли Боб Торнтон, Вайнона Райдер, но как же мне за них стыдно — сниматься в таких инфантильных соплях!

Метки: ,

Отправить ответ

Присылать уведомления о
wpDiscuz