Други мои, я собираюсь вам поведать о том, о чём большинство из вас узнает нескоро. Я как Орфей, спустившийся в ад и вернувшийся, чтобы спеть песнь о том как там всё устроено.
Если честно, я ещё в чистилище (пенсию ещё не начислили), но спешу рассказать, ибо не уверен, что успею сделать это на следующих стадиях.
Так вот. Много открытий ждало меня на этом пути. Я, как водится, изучил интернет и почитал о ништяках, положенных убогим, в частности, инвалидам.
Вот некоторые.
Бесплатные лекарства. Есть некоторые, которые подпадают под эту категорию. Из шести наименований, мне прописанных, можно получить три, не самые дорогие. Или типа дорогие, но в варианте импортозамещения, то есть отечественные дженерики. Когда я спросил о них кардиолога, она сказала: «Вы жить хотите? Тогда покупайте нормальные лекарства, а не это.»
Бесплатные медицинские услуги, вплоть до стоматологии и протезирования. В федеральном законе льготы прописаны, в местном их нет. Потому что раз федералы закон приняли, то пусть и финансируют. А клиники все муниципальные. Можно добиться компенсации, опираясь на федеральный закон, но для этого нужно собрать столько справок, что быстрее сдохнуть, к тому же компенсации хватит на один зуб из самого дешёвого материала. Обломайтесь!
Бесплатный проезд на общественном транспорте. В федеральном законе прописано, во многих местах он есть, но не в Екатеринбурге. Есть «льготы», ну, то есть на 8 рублей проезд дешевле, можете не благодарить.
Не нравятся льготы? Можешь получить деньгами стоимость льготных услуг (бесплатные электрички, одноразовый проезд поездом до места лечения и бесплатные лекарства). Вся эта роскошь оценена в 1050 рублей, но отказаться можно только со следующего года (неужто умудришься не сдохнуть раньше?).
Для получения права на улучшение жилищных условий надо собрать штук 50 справок, к примеру: из всех мест, где вы проживали с 1991 года, нужно принести справки из БТИ об отсутствии прав на недвижимость. Получать нужно лично, то есть в моём случае поездить по всему Уралу, Москве и Подмосковью, при том, что не везде остались БТИ, а данные из Росреестра не принимают, хотя там они есть, но за большие деньги. А уж архивы с 1991 года… Я попытался восстановить данные утерянной трудовой о работе в Правительстве области в 1992-93 годах, но архивов не сохранилось даже в такой солидной госструктуре, так что два года стажа пришлось подарить государству.
Портал Госуслуги… Он ни фига не единый. Пенсионный фонд — отдельно, недвижимость отдельно, запись к врачам — в каждое заведение отдельно и отнюдь не ко всем специалистам. Сегодня в Пенсионном фонде спросил сотрудницу можно ли подать заявление на компенсацию по уходу через портал, она ответила: «Да кто ж его знает? Ну, посмотрите сами.».
В общем, скоро будет шесть месяцев как я пытаюсь оформить сначала инвалидность, а теперь и пенсию. Столько же времени идёт параллельный процесс с судами из-за проданного дома в деревне. Эдакое погружение в услуги государства. Не могу дождаться когда уже можно будет вынурнуть.
Это, кажется, шестой фильм, в котором Альмадовар снял Антонио Бандераса. И Бандерас получил за эту роль Золотую пальмовую ветвь в Каннах в этом году. Опять тема старости, болезни и воспоминаний в привязке к творчеству. Душевное кино, без трансгендерных тем, хотя впервые на моей памяти рассказана история гея, ставшего натуралом. Да, и вечно юная Пенелопа Круз в роли матери хороша. В сюжете присутствует моноспектакль — жанр, практически у нас не используемый, а в Европе, видимо, вполне популярный, на Авиньонском фестивале было много подобных постановок, на одной я даже побывал, хотя ни черта и не понял.
Очередной сериал про новости. Не помню плохих вариантов и этот не подкачал. Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон тряхнули стариной. Must see и me too в одном флаконе. Харрасмент присутствует, но не только о нём речь, история про ложь во всех её проявлениях. Первый сезон только что вышел целиком, второй буду ждать.
Хорошая была страна Швеция. Абба там, Нобелевская премия, шведская семья, блондинистые девушки, много снега и немного японских туристов. Боюсь, туристов больше не будет. Так случилось, что в день зимнего солнцестояния я посмотрел фильм про летнее солнцестояние, не специально. «Кинопоиск» назвал этот ужастик одним из лучших фильмов года. Пошутили, наверное. Они это любят. Но Швеции капут. Я пережил семь солнцестояний в языческом Аркаиме, но мне хватило одного шведского, чтобы вздрагивать теперь при одном упоминании этой страны. Не хочу выдавать спойлеры, но если вы смотрели ужастики, где группа молодых людей едет на отдых, а там случайно оказывается крокодил (акула, питон, маньяк или что-то похуже), так вот это — похуже. Во всех отношениях. И особенно в отношении Шведской Королевской Академии. Я бы на месте шведов с этим еврейчиком-сценаристом и режиссёром сделал именно то, что он снял. Поймал бы его и отправил в Швецию, поучаствовать в его обряде солнцестояния. И так раз пять. Или шесть.
У наших промоутеров никакой фантазии — фильмов с таким названием уже несколько, поэтому приходится уточнять, что этот — от Тарантино. Меня всегда распирало узнать как именно Квентин пишет сценарии или рассказывает о задумке нового фильма. Так и вижу его в кругу друзей, где он машет руками и прыгает:
Мини-сериал про Боба Фосса, который, как выяснилось, вовсе не Фосс, а Фосси, того самого, который снял бессмертный «Кабаре» и «All that jazz» тоже. Пока по сюжету сериала шла история про создание «Кабаре», всё было более-менее, но потом стало плохо. И не только у самого Фосси (что правда), но и у создателей сериала. Даже феноменальный Сэм Рокуэлл не спас ситуацию — он вообще играл словно со связанными за спиной руками. История постановки фильма «All that jazz» — вот где можно было развернуть характер, вытащить конфликт и трагедию самобичевания и исповеди в автобиографической картине… ан нет. Фосси в своём фильме эту тему вытащил, авторы сериала обозначили как факт. Психушка, инфаркт, кома — всё словно в отчёте судмедэксперта, сухо, вскользь, без эмоции, без рефлексии. И зачем тогда всё это? Чтобы сконцентрироваться на истории его тёрок с женой, Гвен Вердон? Потому что получилась не лав-стори, а история тёрок и амбиций. Может, оно так и было на самом деле, но зачем об этом снимать кино?













