[sape_tizer]

Октябрь 2018

Так много любви!

30.10.2018

Любите ли вы фильмы про любовь? О, тогда мы идём к вам!
Две новинки, выбранные по исполнителям: Юэну МакГрегору и Киану Ривзу.

МакГрегор — это фильм «Зои» про светлое будущее, в котором роботы настолько продвинуты, что способны испытывать не только эмоции, но и чувства. И, как выяснилось, любовь тоже. Милая лав-стори человека и железяки, прости-господи!

С Киану Ривзом фильм называется «Как женить холостяка», хотя Destination Wedding правильнее было бы перевести как пункт назначения — Свадьба. На свадьбу и едут оба героя — Киану и Вайнона Райдер. Они же вдвоём и разговаривают. Только они, больше ни одной реплики от других персонажей. И они не столько разговаривают, сколько ругаются. Он — социопат, она — истеричка и сволочь. Милая парочка. С железякой было бы проще. Фильм замечательный! А Киану Ривза можно легко оцифровывать и заменять роботом, всё равно ни один мускул на его лице не дрогнул как и всегда, впрочем.

Не волнуйся, он далеко не уйдёт

28.10.2018

Вчера посмотрел новый фильм с Хоакином Фениксом, а сегодня выяснилось, что у него день рождения (44 года). И он снова снялся у Гаса Ван Санта (последняя совместная работа — «Мастер»). Гас Ван Сант открыл его старшего брата, Ривера, сняв его в главной роли в фильме «Мой личный штат Айдахо». О Хоакине тогда никто не слышал, до самой своей трагической гибели блистал Ривер. К братьям Фениксам у мэтра Ван Санта явная слабость. Хоакин долгое время был невнятным героем подростковых фильмов и боевиков, но в новом тысячелетии начал раскрываться как маньяк. Реальный прорыв у него случился ещё в 1995 году, у того же Ван Санта, в фильме «Умереть во имя», где он играл вместе с Николь Кидман, Мэттом Диллоном и Кейси Аффлеком. Потом был «Гладиатор», «Переступить черту» и другие интересные работы.

В нынешнем фильме герой Феникса — алкоголик-колясочник. Неудачник, вдруг обнаруживший в себе призвание карикатуриста. Роль, в которой Феникс снова не побоялся предстать уродом и ничтожеством на грани нервного срыва. В фильме ещё пара известных актёров — Удо Кир (извращенец из «Штата Айдахо»), Руни Мара и Джек Блэк (думаю, на его месте был бы Филипп Сеймур Хоффман, если бы был жив). Сюжет непростой, но в итоге хэппи-енд, а местами фильм излишне слащав и даже сказочен (как с сюжетом про влюбившуюся в обосранного инвалида-алкаша красавицей). Ну-ну, сказал я себе, но фильм в целом, думаю, запомнится. Маст-си.

Пузырь иллюзий

07.10.2018

Ты можешь иметь приятных людей в окружении, которое сам выбираешь в офф-лайне или в соцсетях, ты можешь ходить на концерты, в театры и на выставки, где публика молча восторгается тем же, что и ты, ты можешь следить за научными достижениями и читать выдающихся авторов, но при этом находиться в благостном неведении, что живёшь в мыльном розовом пузыре, который плавает в инородной субстанции. Но вот ты оказался в глухой провинции, просто забрёл не туда или зашёл поздороваться с одноклассниками в другую соцсеть, включил телевизор или нажал не на ту кнопку радиоприёмника и — херак! Ты в новом и удивительном мире! Обтекай и радуйся, что ты познал истину и реальность во всей её полноте! Изучай окружающую тебя зоологию и люби родину, если не захлебнёшься! И помни, что ты — не посетитель зоопарка с мороженкой в руке, это ты — чудила-мороженка в зоопарке среди голодных зверей, а решётки вокруг — чтобы ты не сбежал. Изучай, если успеешь.

«Лето»

04.10.2018

Ещё до выхода на экраны я читал высказывание о фильме Гребенщикова: мол, всё неправда и всё не так. Я отнёсся к этому спокойно — ну да, это ворчание старпёра, который, к тому же, сам был «слегка знаком» с персонажами (Майком и Цоем, ха-ха), угодить трудно. Но сегодня я сам посмотрел «Лето» и разочаровался не меньше.

Сложно писать нехвалебные слова о человеке, который в сложной ситуации, под арестом и т.д. Но я, собственно, не о человеке, а о его творении. Он же художник, он выдал своё творение, в данном случае, фильм, на суд публике, вот она, публика, и вот он я, как её часть.

Фильм не просто не понравился, он вызвал горькое разочарование и обиду.
«Анализируя это», могу вычленить три главных претензии:
1. Неправда.
2. Мешанина.
3. Сыро.

Неправда начинается с первых кадров. В рок-клубе все сидят вытянувшись по линеечке, едва позволяя себе отстукивать ритм пальцами. Так даже в школе дети не сидели. Девушка подняла над головой кусок ватмана с сердечком, так её чуть не арестовали. Да чушь собачья! Не было такого никогда! Рок-клубы, как и залы для качков-спортсменов были как гетто, как резервации, которые создавались, чтобы «это» не выплёскивалось наружу, в пьяные дебоши, шум и скандалы. Да, это был своего рода «зоопарк», да, там было легче наблюдать за потенциальными «идеологическими противниками», но внутри всё было не так. И атмосфера в рокерской среде… её в фильме или нет вообще, или какой-то детский сад, больше похожий на нынешний хипстерский инфантилизм. Цой, между прочим, вкалывал кочегаром в котельной.

Но это претензии старпёра к «исторической правде», можно было бы и не обращать внимания, если бы фильм стал весомым художественным высказыванием, а не набором разножанровых «этюдов на тему». Так студенческие работы делаются, но для театрального режиссёра со стажем непростительно ни выстроить «историю», ни не использовать конфликт, ни выдержать стилистику. Когда люди в троллейбусе начинают петь по-английски — это прикольно, это здорово, но на этом, собственно, мюзикл и заканчивается. А зачем его было тогда начинать? Показать, что я и так могу? Можешь — смоги до конца. Выдюжи жанр хотя бы так, как это сделал Тодоровский в «Стилягах» — сравнения с этим фильмом возникают постоянно, на поколение старше, тоже история о музыке, любви и свободе. Но сравнение в пользу «Лета» — у Тодоровского есть несоответствия, но они неважны, как неважна и музыка группы «Браво», которая в 60-е под стол пешком ходила. Но там есть история, есть высказывание, есть мюзикл как жанр. У Серебренникова — ни лав-стори, ни истории успеха, ни исторической правды, ни правды в отношениях, ни единого жанра. Всего понемножку и всё недоделано. А насколько недоделано, отчётливо понимаешь, когда на финальных титрах звучит Цой. И не нужно никаких историй — там глубина, а всё, что было раньше — скомканная обёртка от конфетки. Причём реально фантик, конфетку только пообещали.