[sape_tizer]

Ноябрь 2018

Счастливый принц

25.11.2018

Вторая экранизация биографии Оскара Уайльда, снятая под актёра открытого гея. В первой играл Стивен Фрай, в нынешней, спустя 20 лет — Руперт Эверетт, сам ставший и режиссёром. Красавца Бози в первой версии играл Джуд Лоу, в нынешней…»Мерлин» Колин Морган. Да-да, торчащие уши спрятали под парик, напомадили и получился красавчик! А ещё Эмили Уотсон и Колин Фёрт в этой компании. А Эверетт хорош — Оскар у него вышел и капризно-хабальным, и истеричным, и трогательно-несчастным перед смертью. У Стивена Фрая Оскар вышел рафинированным и меланхоличным. Хорошая работа и фильм хороший.

Братья Коэны жгут

21.11.2018

У всех случается чёрная полоса в жизни. Иногда осень чёрная. И иногда кажется, что хуже уже не может быть… Может. Посмотрите фильм Баллада Бастера Скраггса. Лучшая пилюля от позитивизма. Обожаю такое. И кино хорошее. Про дикий запад. И актёры хорошие. Но и они умрут. Как и мы все. Вопрос лишь в том как. Бывает, что хреново. Но иногда и очень.

Сериал «Садовое кольцо»

21.11.2018

Как всегда, я с опозданием и все уже посмотрели, но для меня это второй отечественный сериал в этом веке.
Не буду разбирать «художественные особенности» типа полной кальки заставки (из «Карточного домика») и скатывания любого реализма в чернуху (что сделаешь, если жизнь у нас такая?).
Хотел бы поделиться единственным наблюдением: ЭТО нельзя показывать за пределами МКАД! Знаете, много было всякой клюквы про жизнь олигархов, но то была клюква, а тут… И не средний класс, и не олигархи, что-то серединка-наполовинку, потому как средний класс всё-таки если и живёт в рамках Садового, то в оставшихся ещё по наследству квартирках. Но это уже не клюква, а реалии, которые за пределами МКАД могут быть восприняты, мягко говоря, негативно. Никогда не забуду наших бесед с таксистом, который регулярно возил меня из Путейки в Магнитогорск. Если речь заходила о политике, то он привычно поругивал власти, но потом вдруг непроизвольно скатывался к упоминанию зажравшихся тварей «типа Собчак» и он начинал трястись и брызгать слюной — та как-то пренебрежительно отозвалась о «простом народе», назвав его быдлом, а вскоре у неё изъяли какие-то огромный миллионы при обыске. Мой таксист просто стервенел и впивался в руль так, что я начинал опасаться за свою безопасность.
Нельзя народу такое кино показывать! Нельзя!

Два дня отечественного кино

13.11.2018

Обычная женщина и Дурак Быкова. Обычная женщина в последнее время звучала из всех чайников, решил посмотреть. И это был первый в этом тысячелетии русский сериал, досмотренный до конца. Всё, как и должно быть — море чернухи и немного тарантиновского юмора из «Четырёх комнат». В этом плане отечественная перепевка Криминального чтива, то есть Жмурки, выглядели интереснее. Но в целом сериал цельный и добротный.
Дурак посвящён Балабанову и похож на Звягинцева. Тот же Левиафан, но с другого ракурса и, как мне показалось, поглубже. Всё дело в главном персонаже, в «народе» из общаги. Он сыграл здесь отличный и закономерный финал. Если думаете, что такие общаги только в провинции, то ошибаетесь — в Москве театр Васильева поселил меня точно в такую же, с трещиной от фундамента до крыши, только не девятиэтажку 80-х, а в 4-этажку 50-х на Щёлковской (яещё и в капотне жил! Москвичи меня поймут). И публика в рабочем общежитии была соответствующая. Как в кино. Я сбежал оттуда через неделю.
Два дня хлебал чернуху полной ложкой. Когда захочу в следующий раз — не знаю. Наверное, поэтому я не смотрю отечественное кино. Напрашивается сравнение с американским сериалом Бесстыжие — там тоже люмпены на грани бомжевания, море чернухи, но почему-то не так больно смотреть. Может, потому что там — «они», а тут — мы. На «них» смотришь со стороны, а на нас — изнутри. И глаза хочется закрыть.