Июль 2015

Оладьи из мангольда

31.07.2015

SAM_1248 (700x620)

Сегодня я впервые наткнулся на подобный рецепт и очень удивился — оладьи из травы? Но мангольд я люблю и решил попробовать. Расклад такой: на 500 г мангольда — 200 г муки, 2 яйца и соль. Листья без черешков мелко режутся, смешиваются с мукой и яйцами и ложкой выкладываются на сковородку (на фото один оладушек не перевёрнут, остальные уже обжарены с одной стороны). Вкус необычный, но приятный, немного омлетный, но, думаю можно попробовать от него уйти, если листья перепустить на мясорубке, чтобы дали сок, а яиц взять поменьше. Хороши и горячими со сметаной, и холодные — тоже вполне.

Дровишки

31.07.2015

Один мой друг (тоже в прошлом актёр) недавно сказал, что даже завидует выпавшему мне опыту, который даёт такую богатую почву для… (люди от искусства знают «из какого сора» что растёт). Он это сказал перед моей операцией, я тогда ему ответил: «Типун тебе на язык, не дай бог тебе такого опыта», но мы оба, видимо, были правы.
«Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» — это второй фильм в продолжение истории про индийский отель для стариков (хороший фильм!), где красной строкой проходит идея о том, что жизнь продолжается и она всегда прекрасна. Мне нравится этот посыл, хотя я и не верю во вторую его часть (и фильмы, это опровергающие, зрители почему-то не любят, а потому режиссёры их почти не снимают). На самом деле близость к смерти очень многое меняет в понимании того, что важно, а что нет. Все мы знаем о том, что смертны, все слышали выражение memento mori, хоть и не всегда понимали «что ты имела в виду?»), но как всё меняется, когда конечный срок появляется на горизонте или (тем более) чётко очерчен. Множество голливудских картин используют сюжет, когда человеку становится известна дата его ухода и как меняется его жизнь после этого. «Проживать каждый день как последний» — расхожее выражение, красивая формула, которую мы принимаем и понимаем, но совсем не так, как тогда, когда день назначен. Смертники и старики в умелых руках — безотказные персонажи.
Я не знаю в точности свой срок (может быть, я проживу ещё долго, по принципу «не дождётесь»), но за последние два года я уже несколько раз слышал фразы типа: «Вам осталось 5 дней, если не случится чуда», «Если присоединится ещё и этот диагноз, вас никто даже лечить не станет» (и он, сука, присоединился, лечили и я тут), «Вы в курсе, что операция вам противопоказана, организм может не выдержать?» (ждём продолжения)… Всё это не прошло без последствий, я очень многое переосмыслил, я снова начал писать, и писать о новом опыте, но когда начал, то новый опыт вдруг стал ещё «более новым», словно кто-то дровишек в топку подбросил — мол, пишешь об экстриме — на тебе экстрим по полной, чтоб мало не показалось, а не то тебе, тормоз, таланта не хватит, чтобы самому придумать… Работа застопорилась перед операцией — я явно не успевал закончить, а теперь инстинктивно страшно, нахожу отговорки, чтобы не продолжать, потому что физически чувствую, что такое «сопротивление материала» и, с другой стороны, вдруг я и правда тормоз, и мне ещё «дровишек» подкинут?
(Можно смеяться, но это «сопротивление материала» я ощущаю почти физически — даже сегодня, пока писал этот безобидный, в общем-то, текст, дважды отключалось электричество, пропадала связь, а напоследок сломались единственные очки. Когда пишу вещи посерьёзнее — случается какой-нибудь новый диагноз или операция).
Но писать буду — я фаталист и (будете смеяться) — оптимист по натуре.

Kingsman: Секретная служба

30.07.2015

Вспомните Kill Bill Тарантино и, видимо, Бондиану (каюсь, вообще ни одного фильма сам не видел) — и вы получите приблизительное представление об этом фильме. Маст-си! Восторг от лёгкости и сарказма (с расчленёнкой) — то, что доктор прописал!
http://www.kinopoisk.ru/film/749540/

Поварское

29.07.2015

Очень часто выбор приготовляемых блюд диктуется не желанием, а суровой необходимостью утилизировать продукцию на грани срока годности. Так было и с ягодами — нужно было срочно варить варенья, сейчас идут (или уже прошли) засушки пряных трав и семян, завтра планирую напечь яично-луковых блинчиков (пирожки уже заморожены) — лук-репка на днях будет убран, надо по максимуму использовать перо, потому что семейный лук уже жёсткий, а батун взошёл плохо.
Это что касается сада, но и холодильник тоже заставляет готовить: творожно-грушевая начинка для блинчиков, сочни с творогом, каши с тыквой и молочно-грибной соус — всё это по необходимости освобождать морозильную камеру, хоть я и не жалуюсь. Во избежание грядущих завалов уничтожаю кабачки пока они ещё маленькие (как в анекдоте про инвалида, которому паровоз отрезал ноги и он громил молотком закипевший чайник со свистком — «их надо убивать пока они маленькие»). Кабачков должно быть много, но икру я готовить не хочу, разве что сделаю заготовку для томатного супа (эксперимент, не знаю что выйдет, но это когда (и если) помидоры пойдут).
Кстати, огурцы тоже — «если пойдут» — у них, огурцов, есть ровно три дня, когда ночные температуры достигнут необходимых 15 градусов — вырастут за три дня, значит будет шанс, что и потом расти будут. Хотя, судя по прогнозу, лето почти закончилось. О зиме стараюсь не думать — само слово «зима» вгоняет в тоску и депрессию.
Кстати, о слове «повар» и о карме: первое моё место работы в Москве (театр Васильева) располагалось на улице Поварской, а первый мой земельный участок — в деревне Поварня. В следующем земельном владении (в Пути Октября) я уже сам работал поваром.

Малышка на миллион

27.07.2015

Этот фильм я когда-то уже видел, но вспомнил об этом только где-то на середине просмотра — так бывает, когда фильм не цепляет, а тяжёлый сюжет способствует вытеснению из памяти и сознания. Но Бывает и другое — меняется человек, который смотрит. И он смотрит уже другими глазами и читает другие смыслы. В первый раз я не видел в образе матери Мэгги своей матери, не видел в образе Фрэнка человека, который рядом во имя любви, не будучи никому обязанным, и не говорящим громких слов, не видел неизбежности решения об уходе Мэгги и самого её ухода как избавления. Когда сам вовлечён в подобное — смотришь на такие притчи совсем по-другому и уже вряд ли забудешь. Так что… не всегда дело в фильме или авторе, иногда — в зрителе или читателе. И хорошо, что он может меняться. Благодаря чему — это уже другой вопрос.

Защищено: 26 июля

26.07.2015

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Deja vue

25.07.2015

Это название американского фильма 2006 г. с Дензелом Вашингтоном. Конечно же, я его пропустил. Не шедевр, но хороший. Экшн, детектив и высокие технологии с фокусами со временем и судьбой (а-ля «Интерселлар»). Без глубин, но захватывает. Нельзя постоянно смотреть Иоселиани и Феллини, такое кино тоже полезно, конечно, если неплохо сделано. А это — сделано неплохо.