Грибники — странные люди. Они называют своё увлечение «тихой охотой». Враки всё это! Никакой тишины в этой охоте нет! Треск сучьев, ломаемых нетерпеливым «охотником», разбрасывание лесной подстилки в поисках  «дичи», нечленораздельные вопли «а-ля Тарзан» и лупцевание себя в грудь — это ещё не всё. Они ведь разговаривают! Не грибы, а грибники. Они разговаривают с пауками, которые вьют свою паутину в самых «неподходящих» местах, разговаривают с колючим кустарником, царапающим ноги, и «специально» не дающим пройти туда «где уж наверняка», они разговаривают с птицами, выпархивающими вдруг из-под ног, часто обращаясь к какой-то матери, и, естественно, они разговаривают с грибами!
— Что, попрятались, гады?
— Вот только скажи, что тебя здесь нет!
— Зарежу, если червивый!
— Мухоморов до хрена, а где белые?
Это бы всё ничего, если бы грибники не являлись тайными последователями собственной религии со своими молитвами, ритуалами и жертвоприношениями!
Плохая примета, если наступишь на гриб. Хорошая — если первой попадётся поганка. Грибы нужно срезать, «чтобы оставить грибницу», иначе лес «обидится» и на следующий год урожая не будет (хотя на самом деле грибница расположена глубоко в земле и к плодовому телу, называемому «грибом», отношения не имеет). Грибники верят, что грибы не только прячутся, но и убегают, поэтому, приметив гриб, нужно не спускать с него глаз — пока смотришь, он торчит, отвернёшься — ищи-свищи!
Мало того, грибники — люди скрытные и нелюдимые, сторонятся себе подобных, прячутся, и вообще параноики — озираются, входя в лес, чтобы никто не заметил «их места», грибные поляны со срезанными ножками присыпают листьями и ветками, чтобы другие не поняли, что здесь водились грибы  и не пришли сюда позже, а, приметив «коллег», прячутся за кустами и уползают по-пластунски в чащу.
А ещё они лживые и хвастливые — едучи из лесу, кладут в корзины всякую дрянь, которую дома обязательно выбросят, но, заполнив объём, сверху положат самые отборные трофеи! А уж что они будут рассказывать тем, кто не видел их добычи на месте! Вы наверняка слышали про «ванны груздей», «багажники белых»… а кто-нибудь их видел? Думаю, нет.
А вчера на городском рынке наблюдал самодовольных башкирок, торгующих боровыми грибами, якобы только что собранными — белыми, подосиновиками и маслятами — ну не верю я им! Не верю, что грибы настоящие, потому что шибко большие и шибко красивые! А если и настоящие, то я не верю, что они не были заморожены в июле, потому что в сентябре этих грибов даже в Башкирских лесах практически нет! А если и есть, то наверняка мутанты, выросшие где-нибудь на отвалах химзаводов или на радиоактивных свалках. А тётки сидят и нагло так улыбаются — мол, хорошие грибы! НЕ ВЕРЮ!!!
Ну не верю я! Как грибник говорю — НЕ ВЕРЮ!
Метки: "Булгарский словарь", лес, рассказы















Да какие там грибы могут собрать башкирки? То-ли дело мы, (ой, опять забыл…), а, мишары!
Вот-вот! 🙂
Нет я не грибник,в детстве ,юности ходили с отцом-он у нас был универсал(грибник,охотник)знал и любил ЛЕС,ну и видимо у меня от него-лес моя стихия.Не удивительно-я Мишэрка!
c чем вас и поздравляю, коллега! 🙂