Новости. Блог

Безумцы (сериал 2007 – 2015)


Сериал шёл ровно тогда, когда я в степях ошивался, потому и пропустил, а зря. В качестве спойлера, главный герой тоже в конце там оказался, в калифорнийских лугах, в позе лотоса. Но это в финале, а всё остальное время он провёл в качестве главного копирайтера рекламного агенства, вернее, трёх. Для начала о самом кинопродукте, ведь он совершенно необычен по подаче: действие происходит в 60-х годах прошлого века, но даже камера работает в тех же традициях: медленные планы, динамика, звучание актёров, всё настолько аутентично, что вопрос о времени действия просто не встаёт. Много тонкой иронии по поводу появляющихся новшеств: кондиционеров, тостеров, больших телевизоров и компьютеров, вернее, одного, из-за которого разбирали потолок в офисе.
Нужно сказать, что на протяжении всего фильма не покидает навязчивое сравнение «их» жизни и «нашей». Отставание лет на 30. Это если говорить о США и Москве. И лет на 40, если говорить о прочей России. Так, например, свой первый компьютер «живьём» я увидел в Уральском университете в 1985 году. Он занимал два этажа, примерно такой же объём занимала охладительная установка с трубами и садовым душем, вынесенная во двор здания, машина работала на перфокартах, а память устройства едва превосходила будущую и уже прошлую дискету.
И реалии бизнеса, о которых рассказывается в сюжете, догнали меня в 90-х. Мне есть с чем сравнивать, потому что именно в этом бизнесе я и работал. Мало того, компании, о которых постоянно шла речь, а именно BBDO, McCann Erickson — были нашими заказчиками и в Москве, да и список клиентов, с которыми работал лично я, остался неизменным: Pepsi, British American Tobacco, Japan Tobacco, Unilever, Nestle. Как и у героя Джона Хэмма, особые отношения у меня складывались с табачниками, потому как я был единственным мужиком среди менеджеров-аналитиков и к тому же курил: через меня помимо BAT и JT прошли и Rothmans и Pall Mall (тогда ещё не слившиеся) и Swedish Match, а ещё и спиртное. С Mary Kay и Avon с Amway пришлось столкнуться уже в другой ипостаси, позже. Короче, ностальгия зашкаливала. Эти компании и сейчас есть на российском рынке, с той лишь разницей, что в 90-х в компаниях-заказчиках было на порядок больше экспатов, а реклама табачников ещё не была запрещена.
История компании Стерлинг-Купер тоже до боли напоминает историю нашей F Squared: и там, и там два топа (в кино Стерлинг и Купер, а у нас Фёдор и Фаррелл, отсюда название — «Ф в квадрате») сбежали из крупной компании и основали собственную, уведя за собой клиентов. Чего не было — повального блядства на рабочих местах и тотального харассмента тоже не было. А вот виски и сигары в кабинетах шефов были, да и нам не запрещали курить за компьютерами (исключение составляла только фасилити, арендованная у Исторического музея. Два ирландца-шефа, Шон и Майкл дико гордились напечатанными визитками с «самым известным в мире адресом»: Москва, Красная площадь, дом №1. Да, на протяжении всего сериального цикла все и везде курят: на работе, дома, в самолётах и такси, с детьми и в постели. Много спиртного, чуть меньше наркоты. И много ностальгической музыки. И немного истории на заднем плане: убийство Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, Корея и Вьетнам, Карибский кризис, высадка на Луну и хиппи. И ещё патологически озабоченные мужики и всегда на всё готовые женщины.

Метки: ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.