Новости. Блог

Танц Театр. «Бах. Momentum».

Вчера был на премьере постановки театра, который знаю ещё с тех пор, как он был «Пируэтом» (это было почти 30 лет назад, знаю, что столько не живут, уж простите).Собственно премьера была в первой части, вторая часть — это «Трио» того же хореографа, Кристин Ассид (Christine Hassid).


Всегда опасаюсь концептуальной хореографии, в которую современный танец превратили последователи (а чаще последовательницы) Пины Бауш и Карин Сапорта — «мозговой» рисунок танца, ломаные, неестественные движения, эпатаж без повода… Здесь этого не было. Почти «иллюстративная» хореография, когда музыка раскрывается через движения и рисунок, в то же время — довольно органические психологические зарисовки (именно зарисовки, о цельной истории речи нет), движения, «рождённые от копчика» — кажется, это выражение я услышал от Аллы Сигаловой, которая говорила, что именно там, у основания позвоночника и должно рождаться движение) . Всё довольно мило, временами интригующе, но в «Моментах» была пара моментов, вызывающих вопросы.


Первый — к постановщику. Когда танцовщики располагаются спиной к зрителю, это, видимо, должно создавать эффект «отчуждения» персонажей, подчёркивать «публичное одиночество» героев на сцене и даже их «объективизацию», лишение личности, превращение в марионетку, фигурку в сером, но когда этого слишком много, то значительная часть энергетики улетает в задник и зритель начинает ненавидеть повёрнутые к нему задницы.Может, только я, не исключаю, что кому-то именно так интересней.


Второй вопрос задала моя занывшая от напряжения шея. Это мне передалось то напряжение, которое чувствовалось при исполнении тех тонких и быстрых движений, которые были «прописаны» хореографически, но с трудом вытягивались танцорами, особенно ощущался зажим в плечах и шее. То есть в рисунке ожидаешь шею лебедя, а получается гусь. Возможно, подумал я, мне это показалось, но сегодня, посмотрев запись той же постановки Ассид с другой труппой, я понял, что был прав — эта лёгкость была задумана, но исполнителям пока не далась. Может, всё ещё впереди?
Тем более, что «Трио», показанное следом, подтверждало эту мысль. В любом случае, театр живой, пробующий новое, это вселяет оптимизм.


Метки: ,

Отправить ответ

Присылать уведомления о
wpDiscuz