«На Киевском вокзале». Это такая сиротская песня. С такими обычно побирались на вокзалах. Потом появился блатняк, шансон и «Ласковый май». Короче, субкультура с глубокими корнями. Недавно слышал хор сельских мальчиков, которые пели «Синий платочек» ко Дню Победы. Они пели платочек, а слышалось «На Киевском вокзале». Против генетики не попрёшь. А тут я посмотрел фильм «Лев», который номинировался на Оскара в этом году как лучший иностранный фильм. Австралийский. Но в лучших традициях индийского кино — видимо, потому что действие происходит в Индии, а главную роль исполняет известнейший индийский актёр Дев Патель (Который ни разу не индийский, а британский, но бьют не по паспорту, а по морде: «Миллионер из трущоб», «Отель Мариголд» и далее везде). Почему в индийских традициях? Да потому, что как говорили в эсэсэре, на индийское кино нужно ходить с несколькими носовыми платками. А почему «далее везде» — потому что опять вокзальная тема: мальчик садится в поезд и теряется. И сиротская — становится сиротой и его усыновляют. Короче, «На Киевском вокзале». Слезу давят немилосердно, но она почему-то не наворачивается. Поэтому очень наивными выглядят последние кадры, на которых прототип истории и титры, в которых предлагают пожертвовать деньги на конкретный фонд, помогающий беспризорникам: «Мы сами люди не местные…». Короче, фуфло, непонятно почему его номинировали. Даже несмотря на участие Николь Кидман, мужа которой играет актёр со шнобелем, который он явно стянул из её гримёрки — она в нём играла в «Часах»). Били на жалость, но процент попадания примерно такой же, как у вокзальных попрошаек. Лучше бы раздавили кого-нибудь бешеным слоном — это единственный сюжет из индийского кино, от которого я плакал в детстве.














