Новости. Блог

12 разгневанных мужчин

Фильм 1957 года. Чёрно-белый. Режиссёр — Сидни Люмет, в главной роли — Генри Фонда. Фильм о 12 присяжных, решающих судьбу подростка, обвиняемого в убийстве своего отца.  Вам этот сюжет ничего не напоминает? Нечто из Михалкова, Никиты Сергеича, под названием «12»? Браво! это оно и есть — Михалков снял римейк, но про первооснову почему-то нигде не упоминается (недаром главу его, Михалкова, ведомства по защите авторских прав недавно поймали на воровстве, но не прав, а денег).  Ну, да леший с ними! Фильм Михалкова с Маковецким, Петренко и Гафтом, Гармашом и ефремовым был неплох (только что выяснил, что и мини-сериал из 4-х серий имеется, надо посмотреть).  И в первую очередь из того фильма я вспоминал Сергея Газарова (помните его персонаж показывал трюки с кинжалом?).  Нужно сказать, что Газаров вообще — непризнанный гений, очень недооценённый актёр и режиссёр. Я видел его не только в кино, я видел его живьём на сцене Табакерки в спектакле «Билокси-Блюз» — он замечателен! А почему никто каждый день не вспоминает его режиссёрский шедевр, фильм «Ревизор», с Евгением Мироновым, тем же Михалковым и Неёловой, Олегом Янковским и Арменом Джигарханяном, Авангардом Леонтьевым и проч.? Лучше постановки «Ревизора» нет и не было!

А если возвращаться к кино о присяжных, то я бы Газарову дал сто очков против Генри Фонда — тот, конечно, классик, но… Хотя сам сценарий просто гениален, он способен вытащить любую постановку. В общем, посмотрел фильм 1957 года и понял, что Газаров — the best!

UPD: Посмотрел мини-сериал «12». Растянуто в основном за счёт сцен из Чечни, что, в принципе, не суть важно. Фильма вполне достаточно.  Но всё равно хорошо. Михалков — талантливый сукин сын, вот только больной на голову. Ни он, ни его предки никогда не служили с оружием в руках (хотя властям всех видов служили истово, от вынесения ночных норшков за государем до облизывания всех последующих — от Сталина до Горбачёва, потом Ельцина, теперь и этого, мелкого). Откуда тогда эти розовые сопли о «русском офицерстве», таком же мифическом понятии, как и многое в домостроевских мозгах Михалкова. Во всём фильме была одна суперпровальная сцена с явным актёрским наигрышем — и это был сам Никита Сергеич, взявший мхатовскую (но откровенно фальшивую) паузу при реплике «так он же бывший офицер». Ну скажи уже «Офицеры бывшими не бывают!» и полегчает, не надо лохматить бабушку на пустом месте! Так нет — он пыжился и надувался так долго, что казалось, ещё немного и пёрнет от натуги.

Метки: , ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.