Новости. Блог

Психушка — модель тоталитарного общества

Снова (и закономерно) возникло понятие «карательной психиатрии». Закономерно — потому что совок вернулся.
В Карелии пытались закатать в психушку блоггера, написавшего пост «Россия устала от попов», фигуранта Болотного дела Косенко приговорили к принудительному лечению, что не было ему предписано ранее, а вина по делу не была доказана.

У меня есть личные воспоминания:
Утро. Солнце пробивается сквозь зарешёченное окно, но форточки не открываются, поэтому очень душно. 7 утра. Разносят лекарства. Теперь все должны успеть протолкнуться в вонючем туалете, чтобы справить нужду и умыться. Потом — завтрак: на раздаче выдают жидкую кашу и кусок чёрного хлеба с чаем. После завтрака все палаты закрывают на ключ, больные должны слоняться в коридоре до обеда (ходить взад-вперёд, что хорошо для аутистов, но может свести с ума любого, у кого есть хоть остатки разума). Обед. Все обедают вместе, — невротики вместе с обитателями наблюдательной палаты, которые давно уже превратились в животных, что не прибавляет аппетита (как и качество баланды). После обеда — сончас, можно вернуться в палату, и пока не видят санитары, что-то почитать или пописать. После сончаса — полдник: компот с булкой, потом снова всех выгоняют в коридор до ужина. Ужин после ужина можно посмотреть телевизор пару часов (сериалы, сводящие с ума). В 9 часов — отбой.
Собственно говоря, жить можно, если позабыть о том, что параллельно кого-то скручивают и ведут на процедуры типа ЭСТ (электро-судорожная терапия) или под вязками (простыни, привязывающие человека к кровати) вкалывают галоперидол в воспитательных целях. Причём очень часто галоперидол используется санитарами без ведома врачей, которые вообще появляются редко, и вся власть принадлежит санитарам. Врачи же получают информацию о пациентах через «магнитофон», то есть от прослушки, которая работает во всех палатах, и вменяемые пациенты об этом знают, поэтому базар фильтруют.
Пациенты делятся на несколько категорий: наблюдательная палата (буйные или залеченные уже хроники, превратившиеся в животных, эти живут тут годами, там же оказываются новенькие, от которых неизвестно чего ожидать), просто больные, попадающие в больничку раз в год или реже в плановом порядке, обычно усилиями родных, зэки, косящие «на дурке» или находящиеся на экспертизе («дурка» для них — как курорт), военкоматчики — те, кто проходит обследования по направлению военных. Зэки и военкоматчики — самые адекватные из всех, промеж собой и общаются.
Почему я сейчас об этом вспоминаю? Да потому, что вся страна снова напоминает эту психушку: совершенно бесправное население с дозированной информацией (сериал федерального канала по два часа в день), полнотой власти опричников-санитаров и недоступностью верховных властей (врачей). Все двери закрываются на ключ при любой возможности, каждое движение регламентировано, кругом — запреты и правила, за нарушение которых — вязки и галоперидол. Никто не возмущался, когда несколько лет назад был изменён закон о психиатрии, всем было фиолетово. Теперь этих «фиолетовых» начали запирать в психушках. А где вы раньше были? Чего молчали? Думали, что вас не коснётся? Сейчас тоже много изменений в законодательстве. Тоже думаете, что вас не коснётся?
Меня очень часто обвиняют в пессимизме (вернее, в отсутствии «позитива»). Только сегодня наткнулся на цитату из А. П. Чехова: «Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума».
А у людей с умом, наблюдающих происходящие в стране события, оптимизм по определению не возникнет. Только ужас и оторопь: «Неужели это возможно?».

Метки: ,

11 комментариев на “Психушка — модель тоталитарного общества”

  1. Относительно «судеб родины» требовать оптимизма сейчас может только дурак, согласна.
    Но смотреть на весь мир через эту призму опасно для здоровья… просто необходимо позволять себе находить что-то хорошее, даже когда оно неидеальное.

    Как ваше здоровье?

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.