Давно знаю, что не нужно смотреть или читать всё, что становится «актуальным» или «модным». Если что-то стоящее появляется, оно само прорвётся в твою реальность, без помощи извне. Так, к примеру, фамилию Каурисмяки я слышу очень давно, но только сегодня посмотрел его фильм «Огни городской окраины».
И сразу стало понятно почему я раньше с этим автором не сталкивался — а не с чем сталкиваться. Брехня. Ноль. И много потуг на «гениальность». Окончательно добил меня сюжет, когда человек, отбываюший тюремный срок, получает письмо от девушки, которую имел как запасной вариант, но письмо это рвёт, не читая. Слушайте, идите парьте мозги кому-то другому или посидите в изоляции хотя бы с неделю, чтобы понять какую херню сморозил сценарист в этом кадре. И дальше уже всё из разряда «не верю». Не ебите мне мозг, мастера культуры и те, кто давал этому фильму призы и награды. я вам всем не верю. Вы все искусственные, вы все живёте в параллельном мире, но этот мир не имеет отношения ни к реальности, ни к искусству.
Стыдно, однако. И говно ваш Каурисмяки, увы.
Вообще, в истории кино давно случился перелом, который почему-то никем из критиков не замечен: сменилась эпоха. раньше были титаны типа Пазолини, Бергмана и Тарковского, сейчас же прорывы случаются, как ни странно, в массовом кино — Тарантино, братья Вачовски («»Бойцовский клуб»), «Аватар». Так называемое «авторское» кино (мною горячо любимое), увы, давно сдохло. Но фестивальный бомонд продолжает раздавать призы по старой схеме, не обращая внимания на то, что (как в виноделии) бывают годы удачные (появляются Тарковские и Бергманы в один год), а бывают неурожайные, и тогда их места на фестивальных олимпах занимают Каурисмяки и Сокуровы — с драной овцы хоть шерсти клок, не давать же призы нуворишам, нужно поддержать традицию, которая уже давно превратилась в само-пародию: тот же Сокуров имеет единственный гениальный фильм («Затмение»), снятый ещё в совке (и не имеющий никаких призов), а все последующее — мусор, но мусор, снятый для фестивального жюри, у которого тот же мусор в голове и необходимость присуждать ежегодные премии, даже если год неурожайный и вино говёное. А «авторское» кино чем дальше, тем говённее. Потому что для авторского кина нужны «АВТОРЫ», а когда вместо них фестивальные сокуровы и каурисмяки, то — упс… Ведь чем Тарковский отличается от Сокурова? Тем, что первый снимал «от пупа», от нутра и собственной бездны, а второй снимает «по науке», «от башки», по лекалам того же Тарковского, но без гениальности далеко не уедешь. Вот и получается — поделок много, они даже призы получают на фестивалях по принципу безрыбья, но… Тарковский был и есть, а Сокуров и прочие каурисмяки завтра исчезнут.














