[sape_tizer]

Декабрь 2017

Предновогоднее

15.12.2017

Наш завхоз — моложавый дед с уральской скороговоркой в беззубом рту, но громовым голосом. Непривычному уху сложно распознать его речь, но именно полуговорящие люди обычно любят поболтать (точно так же, как люди без слуха — петь). Вчера я сказал ему: «Иваныч, тебя с третьего этажа слышно, такой голос — тебя нужно в Деды Морозы на Новый год определить, я один не справлюсь!». На что он, слегка пошамкав губами, словно что-то распробывая на вкус, ответил: «Нет, нельзя. Мне врачи запретили… пить запретили.» Придётся значит, мне в одно горло… морозить на ёлках.

Собачьи уловки

15.12.2017

Собаки — они как дети, ну, как сукины дети. Если они и хитрят, то хитрят бесхитростно, но и учатся этому легко. К примеру, мой всегда хочет жрать. А у меня есть (ну, или была) привычка вечерами «таскать» кусочки с кухни. Но если не поделиться — утонешь в собачьих слюнях. Я ж не изверг, и вот собака, переехав в дом с улицы, начала шибко толстеть. Я начал ограничивать нас в еде, но худел при этом я, а не он. Поэтому, когда пёс отлучался из дома «по надобности», я бегом бежал на кухню и чего-нибудь быстро заглатывал. Приходя домой, Блейк чуял запах и мог своим носом влезть мне в рот по гланды, поэтому ему тоже кусочек перепадал… Вскоре корреляция между выходом на улицу и получением кусочка по возвращении была установлена и… мы теперь готовы гулять хоть каждые пять минут. Теперь я не даю ему ничего после прогулки, а сам, если и успеваю что-то перехватить, то полощу рот жидкостью для полоскания и делаю честные глаза.

Типажи режиссёров

15.12.2017

Есть несколько типов режиссёров по манере работы с актёрами. Любая типология ограниченна, но всё же.
Один — мозгоклюй-станиславский. Это тот, который объясняет концепцию роли, заставляет задуматься о предлагаемых обстоятельствах и истории персонажа, ставит сверхзадачу и определяет действие. Актёры редко такое понимают, поэтому результат достигается истериками «не верю», сношением мозгов и множеством дублей на репетициях. Чтобы выжить, актёры поступают инстинктивно — пробуют так или эдак и показывают варианты до тех пор, пока то, что они делают, случайным образом не совпадёт с «видением» режиссёра.
Второй — импровизатор-гротовский. Гротовского мало кто видел (как, собственно, и Станиславского), а потому это тоже полная чушь, но работает следующим образом: актёру даётся полная свобода «творить», то есть вытворять всё, что бог на душу положит, после чего режиссёр начинает понимать чего же он на самом деле хочет, чего можно ждать от актёров и на этой основе собирать спектакль. Очень хорошо работает для театра абсурда, перформанса и прочих зонгов с бубнами. Иногда, правда, актёры оказываются талантливее режиссёра и действительно находят бриллиант в куче «творческого» навоза.
Третий тип — режиссёр показывающий. Этот всё знает заранее, он деспот и не тратит время на интеллектуальные эксперименты с творческими натурами, к таковым испытаниям не готовыми, но готовыми собезьянничать. Актёрам с такими легко… как правило. Хотя есть и такие, которые сами себе станиславские или сами себе гротовские. Эта пьеса называется «Горе от ума». Но не будем о грустном. Я о весёлом. Я сам показываю. И на репетициях не раз бывало, что актёры перестают работать и пробовать за мной, они останавливаются и начинают аплодировать: вам бы весь спектакль одному сыграть, было бы здорово! Льстит, конечно, но задача заставить играть их, и простой показ часто не срабатывает, приходится искать откуда У НИХ может родиться такой же, но им присущий, а, значит, органичный, результат. И тут на помощь приходят тени отцов — Станиславского и Гротовского. Или Гротовский ещё жив? Жаль, эта собака не взяла меня к себе на стажировку, из-за национальности. Ему чистых славян подавай!

Деревня

13.12.2017

Прелести жизни в своём доме — никогда не знаешь, что вдруг «пойдёт не так». Особенно в опасное для выживания время, а именно зимой. Может выйти из строя отопительный котёл, но выясняется, что он перегорел из-за неисправного насоса. Чтобы заменить и тот, и другой, нужны: время, деньги и ещё время и деньги, чтобы доставить их из города, потому что всё, к несчастью, происходит в деревне. Но даже чтобы узнать в чём проблема и какое должно быть решение, нужны мозги, а мы помним, что речь идёт о деревне и поэтому два местных «спеца» только съедают ваше время и деньги, но не дают результата, а результат даёт консультация с городским другом-технарём по вотсапу.И когда всё, казалось бы, позади, приходят морозы и… перемерзает водопровод. Он, вообще-то не должен был, но это деревня, а тут живут особо одарённые люди — одни от большого ума отключают насос для ремонта ночью, а другой, оказывается, неправильно уложил трубы. Время, деньги и — ну, да — нервы, но кто ж это считает? Всё равно альтернативы нет и деньги платятся местным и высокоодарённым, потому что других нет. Но и это мы пережили, пока не закончился газ в баллоне. Казалось бы, чего проще — вызвать соответствующую службу и баллон заменить? Но мы же говорим о деревне, где живут высокоодарённые, но очень бедные люди, и одни отказываются менять баллон по причине того, что другие высокоодарённые не так врезали трубу сквозь стену во время ремонта. Но, видимо, у них сговор — одни высокоодарённые не дают умереть с голоду другим. а ты либо должен их оплачивать, либо остаться без газа. Я отказался их оплачивать, но газ-то нужен и он нашёлся в соседнем городе, за 30 километров. Правда, заменить баллон удалось только со второй попытки (то есть поездки, то есть опять: время, деньги, нервы), потому что высокоодарённые местные газовики, которые не получили от меня денег, в начале года выдали мне негодный по сроку эксплуатации баллон и другие газовики из города сказали, что я могу сдать его на металлолом.
… Почему я об этом вспомнил сегодня? Да просто случайно обнаружил, что сквозь щель в полу не пробивается свет от лампочки из погреба, где эта лампочка поддерживала температуру выше нуля, а именно сегодня грянул мороз в 23 градуса. Ну, понятное дело, проводку в погреб мне делали местные высокоодарённые… А ещё у меня сегодня разболелась голова, и это потому, что по месту моей работы уже второй год идёт вялотекущий ремонт, который осуществляют высокоодарённые местные: вчера они покрасили вонючей краской все батареи отопления, а поскольку за бортом -23, то особо не проветришь. Кровлю в здании, где работают люди, они меняли год назад при -30, отопление меняли в этом году в ноябре при -10, но так ничего не доделали и теперь их разогнали, контракт порвали, и теперь ищут новых высокоодарённых, которые должны закончить ремонт уже в следующем году. А поскольку и наверху тоже высокоодарённые, то финансирование откроют к концу года, ремонт возобновят при морозах и он в лучшем случае закончится через 4 года с момента начала, хотя должен был закончиться через 4 месяца.Но, если честно, то нашей деревне многие завидуют — тут ещё что-то финансируют, тут ещё остались какие-то, пусть и высокоодарённые, но спецы, в прошлой деревне мне пришлось сначала нанять высокоодарённого прораба с бригадой в райцентре, а потом, чтобы этот ремонт закончить, похитить его из этого райцентра, привезти под угрозой физического насилия и запереть на объекте на несколько суток. Жене, которая приехала за ним в час ночи через три дня, я его вернул только под подписку с финансовыми гарантиями. Так я смог открыть свой хостел. Там тоже потом перемерзал водопровод, летели водогрейки и насосы, а ещё были ураганы, срывавшие крышу, наводнения, затоплявшие подвалы, мор скотины с участием высокоодарённых ветеринаров и много прочих радостей такой простой и такой милой деревенской жизни…

Дюнкерк и Последний богатырь

11.12.2017

Дюнкерк.
Фильм Кристофера Ноллана («Интерстеллар») про эвакуацию англичан с континента во время 2-й мировой войны. Много ужасов, много молодых актёров, из немолодых — Том Харди (играл в маске лётчика, лицо показалось только на несколько секунд в финале), Кеннет Брана и Киллиан Мёрфи (главный «Острый козырёк»), здесь — в эпизоде. Неплохой фильм для любителей военных сюжетов.

Последний богатырь.
Русская сказка, снятая под шапкой Диснея, но почему-то на средства Фонда Кино (проспонсировали бедных американцев на бюджетные деньги). Картина стала самой кассовой лентой российского производства, когда-либо выходившей в прокат в России и странах СНГ. Елену Яковлеву и Александра Семчева в гриме не узнать — Баба-Яга и Чудо-Юдо соответственно, к тому же последнее — женского рода. Неплохая сказка, но приколов могло быть и поболее.

Тьма

09.12.2017

Немецкий сериал 2017 года. Нетфликс. Супер-монстр, где всё смешалось: кони, люди, исчезновения детей как в «Очень странных делах» и «Потерянной комнате», перемещения во времени туда-сюда аж в трёх плоскостях как в «11.22.63» или в «Назад в будущее», или в «Интерстелларе», при этом такая же многослойная муть среди персонажей и линий сюжета, как в поздних «Lost», где не понять кто есть кто в 1953, 1986 и в 2019 годах, а они ещё и трахаются между собой и генеалогия вообще как в крольчатнике… И всё это с немецкой заумью и неспешностью… Помнится, «Lost» я так и не досмотрел, вряд ли и на этот подвиг меня хватит. Знаете, чего хочу? Пересмотреть «Агенство Лунного Света» с Брюсом Уиллисом!

Два боевика

08.12.2017

Телохранитель киллера.
В ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Сальма Хайек, Гари Олдман и… Юрий Колокольников. Идёт суд в Гааге над руководителем республики Belarus, Former Soviet Union (так значится в титрах и в родной озвучке). Однако в русском переводе все упорно повторяют: «Босния, республика бывшей Югославии». Батьку Луку пожалели? Идиоты! Ну, да ладно. В целом — боевик как боевик, но тандем Джексона и Рейнольдса с их казарменными шуточками местами неплох, чего не скажешь о втором фильме,

Джон Уик 2.
Там нет тандема, потому что там его величество Киану Ривз. У меня был друг в театралке, похожий на него. Точно так же мнил себя богом, гением и ещё раз гением. Вот только я давно его (друга) не видел — говорят, он работает в кукольном театре. А вот Киану круче — у него есть слава, деньги на продюссирование собственных проектов и самомнение, перегретое всем выше перечисленным. Но на шестом десятке у некоторых товарищей (которые нам совсем не товарищи) начинается… ну да, как у Бессона — лёгкая стадия слабоумия и выпадение из реальности, когда снимаешь двадцатый кадр с броском через спину и думаешь, что этого и только этого достаточно, чтобы смотреть кино полтора часа. Как в старых тупых фильмах со Сталлоне, Ван Даммами и прочими клоунами. Короткие моменты собственно сюжета заполнены таким же тупым пафосом и полным отсутствием: логики, развития, интриги или тем более юмора. Я рад, конечно, что в свои 53 у Киану хорошая растяжка, но, блин, снимите про это документальное кино! Потому что я не смог выдержать даже до середины «картины».