24.05.2013

Джанго освобождённый

24.05.2013

Ну вот я и добрался до этого фильма. Тарантино люблю и часто пересматриваю. Но антураж вокруг последнего фильма мне не очень понравился: тематика рабства в Америке, слюнявые признания самого режиссёра о тяжёлой теме…
Но я посмотрел.
И… Тарантино не изменил себе.
Есть такое французское выражение «анфан террибль» («ужасный ребёнок») — это о Тарантино. Он на 5 лет старше меня, но он — ребёнок. Ребёнок, которому на всё насрать, если ему нравятся реки крови и герои, которые всех побеждают. Или неудачники, которые попадают в жуткую задницу, но и оттуда выходят сухими (как в «4 комнатах»), что равнозначно. И он готов убить всех главных героев (как в «Джанго» или в «От заката до рассвета»), чтобы на финальных кадрах гарцевал конь или вздымал пыль кабриолет, уносящийся к свободе.
И эта его детская радость подкупает. Он снимает сказки, но сказки, в которые хочется верить, потому что неизбывна страсть зрителя к хорошему финалу и торжеству справедливости. Другой вопрос — КАК это снять, и тут гений Тарантино на своём месте. (Он, правда, от фильма к фильму не вырастает, я бы рейтинг его творений описал как нисходящий от «Криминального чтива» до «Джанго», но — даже минимальный «Джанго» даст сто очков любому из его современников в том же жанре, а в том же жанре у него нет ни современников, ни конкурентов).
Короче, ребёнок снова порезвился на несколько миллионов долларов, доставил удовольствие себе и зрителям, за что ему большое человеческое спасибо. Люблю Тарантину!