Я говорю, что живу в деревне, но это не совсем так. Это я живу в деревне, но деревни вокруг меня нет. И мои односельчане так не говорят, они до сих пор живут «в совхозе». Что это значит? Совхоза давно нет. Но даже те, кто занимается сельским хозяйством, делает это «по-совхозному» — немногочисленные фермеры выращивают зерно в промышленных масштабах, казахи разводят скотину дедовскими кочевыми методами (даже кроликов отправляя «на выпас»), огороды ведутся примитивно и по-минимуму — картошка, морковка, лук, огурцы…
Но, что характерно — народ здесь живёт в отрыве от окружающей природы — они не знают ни названий трав, ни грибов, ни дикой живности. Почти никто из местных не ходит (не ездит) ни в поля, ни в леса, за исключением сбора веников, сбора клубники и сбора груздей (на машине и с граблями).
Почти поголовно местные жители никогда не были на Аркаиме, который всего в 30 км, не знают местных трав, боровые грибы считают за блажь (даже белые, потому что их мало и их не умеют не только готовить, но и отличить от прочих), собирают то, чего много — в том числе и полу-ядовитые свинушки и т.д.
До смешного доходит — люди покупают в магазине шампиньоны в то самое время, когда они растут по всем обочинам полевых дорог за бесплатно. Они скармливают кроликам ядовитые травы и удивляются отчего те дохнут, а из говядины, выращенной в собственных хозяйствах, готовят три блюда: шашлык, бешбармак и фарш (котлеты и пельмени). Всё.
А всё просто объясняется — в этих краях испокон веков жили либо станичники-казаки, пригнанные издалека, либо рабочие совхозов, свезённые отовсюду — от Молдавии и Белоруссии до Казахстана и России. Совхозы предполагали наёмный труд сельхозрабочих, а не крестьян, потому их селили не в домах, а в «квартирах» — с минимумом или вообще без приусадебных территорий (чтобы вкалывали на государство, а не на себя).
Даже горнозаводские посёлки Среднего Урала были ближе к природе, поскольку там жили крестьяне — либо кержаки-староверы, либо потомки раскулаченных «хозяв» из Центральной России.
Здесь — люмпен пролетариат, всю жизнь работавший (или делавший вид, что работает) на государство, и ценивший квартиры в типовых двухэтажках…
Но самое поразительное не это. Самое поразительное, что люди, выращивающие мясо, не умеют его готовить, и люди, ходящие по травам и грибам, искренне считают, что грузди — единственные съедобные грибы, а трава делится на «ковыл» и на «не-ковыл»…
Нет, поразительно даже не это, самое поразительное, что они не просто чего-то не знают, они искренне уверены, что если кто-то что-то собирает, готовит или вообще поступает не так, как они — тот урод и извращенец…
Меня же устраивает то, что «совхоз», в отличие от «колхоза» и деревни-общины — сборище одиночек и мне дают жить по своим правилам — они и сами разобщены и живут поодиночке.















У нас так же. Например местные не могут понять, что под ногами, бесплатно лежит самый лучший стройматериал — природный камень. И не просто камень, а гранит, красная и зеленая яшма и другие. Все лепят деревянные полы, которые гниют через несколько лет, хотя можно просто с речки на тачке натаскать камня, засыпать пол и забетонировать. Выложить забор из камня ( опять деревянные гнилушки у большинства или профиль ), не говоря уже о декоративных штуках разных и даже постройке дома !
У единиц есть фруктовый сад, как правило это огород засаженный картошкой и кукурузой.
Из выращенной птицы, свинины и крс, закатывают тушенку по банкам и солят сало и т. д. и т. п.
Да-да… кошмар повара — тушёнка из крольчатины, это я здесь такое узнал! 🙂