«Закрытый показ» Гордона.
Фильм об «ушельстве» Толстого.
Давно ждал, давно хотел.
Классик «ушельства», такая же борода, жил в деревне…
Вообще похожестей много, но они меня не особо радуют —  Толстого не очень люблю как писателя.
Он велик и талантлив, of shure, кто бы спорил!
Но я Гюго не люблю — тот тоже велик, но такой же пафосный ментор и зануда.
И из всех линий (идейных, семейных, личностных) меня сейчас заставила написать одна — идеологическая.
Толстого и правда к концу жизни сделали иконой и под флагом бородатого гения создали движение «толстовцев», которые расселялись по всей России и даже на Кавказе и в Закавказье и за бортами тонущей уже России. Тут и непротивление злу насилием (чем не новомодный «позитивизм»?), и набившее оскомину вегетарианство, и община-коммуна с уставами и отказом от частной собственности (а не экопоселения ли нынешние?).
Ведь это смешно — НИЧЕГО за 100 лет не изменилось — бесящаяся с жиру  псевдо-интеллигенция, которой опостылела РПЦ и попы, которая устала от имперско-застойного государственного патриотизма, жандармского преследования «политических», усталость от самих «политических», которым никто не верит, канун всемирного кризиса и войн, предчувствие потрясений, желание найти нечто чистое и свежее из рук великого творца… И вот тут есть разница. Тогда БЫЛ Толстой. Сейчас толстых нет, есть мелкие чертковы, достоевские бесы есть, масса всякой бесовской эзотерической шушеры (анастасиевцы, позитивисты, даосисты и йоги, дзен-якобы-буддисты, язычники-славяне, православные шовинисты, кришнаитские общины и веганские кибуцы), а на самом деле — движение охреневших от скуки и отсутствия истинной духовности домохозяек, которые веруют в позитифф, карму и чакры, в раздельное питание и похудание в одном флаконе.
Когда 6 лет назад я попытался начать поиски единомышленников для переезда в деревню и вылез в интернет, мне прямо говорили: заяви себя как лидера секты и отбоя от желающих не будет! И они были правы! Я и тогда это знал, только… не хотелось и не хочется сект и последователей (экопоселенческие лидеры этим не брезгуют). А мне противно. Я бы хотел, наверное, найти хороших соседей и приятелей в своей деревне, но только не зомби, которые глядят тебе в рот и пускают слюни от умиления… Знаю о чём говорю, потому что в бытность свою психологом у меня начинала формироваться такая группа «последователей», для которых я проводил тренинги личностного роста… Там были и искатели власти, которые проходили до меня и РНЕ, и Белое Братство, и Сознание Кришны, и которые шли за мной из конторы в контору, надеясь «познать тайны харизмы», были и влюблённые дамы, которые называли детей в мою честь, были и те, кто просто искал «сильную руку» и готовы были подчиниться чьей-то воле и силе. Но я не фюрер. Мне неинтересны люди, которые готовы подчиняться. У меня нет комплексов вождя и упоения властью. Мне интересны люди равные и свободные. И я прекратил свои тренинги, и мне не нужны были «последователи», которых было достаточно, а вот равнозначных «единомышленников» и партнёров, соседей и людей свободных я, по большому счёту, так и не нашёл. Возможно, это закономерно — людям свободным не нужны «тусовки» и они строят свою жизнь автономно, независимо и самостоятельно. И дай Бог им удачи!
А все «общины» и «общаки» — от лукавого… и от чертковых. Жаль, что охреневший от чувства собственной важности Толстой этого не понял…  к концу жизни он и правда почуял в себе гуру… Пристрелите меня, если и я до этого доживу, хотя вряд ли 🙂
Метки: дауншифтинг, кино, Путь, рецензии, Толстой














