У Ерофеева в его «Апокрифе» (это на канале «Культура») шёл разговор об образах Москвы.
Для меня моя Москва — это Москва ностальгическая — Москва богемная, когда в «дворнических» коммуналках на Арбате и на Петровке, на Воздвиженке и на Поварской собирались актёры и танцоры, художники и бомжи, студенты и невесть-кто, но… мы общались, разговаривали и спорили, пили и тусовались…
Что-то ушло из этой Москвы, потому что большинства этих мест больше не существует, они снесены. А новых не появилось. И редкие посиделки в спальных районах или на дачах — это совсем не то… когда в любой момент «на огонёк» в центре могли заскочить самые невообразимые люди с самыми невообразимыми (и винтажными) персонажами в качестве «спутников»… всё это ушло.
И Москва нынешняя для меня просто муляж. Чучело, набитое ватой. И даже «на побывку» не хочется. А некуда.















Мне в этой передаче очень замечательным показалось замечание 🙂 и наблюдение Ерофеева о том, что понять суть, дух города, его истинные устремления можно понаблюдав за городскими сумашедшими. Описав их, вырисовывается образ суетного потребителя разных мастей от Плюшкина до изысканного собирателя коллекционера и антиквара, но не нацеленого на употребление и созидание нетленного. Короче, попса в кубе и апогее. А для меня Москва это, как было замечено одним из его гостей, дворянские и купеческие усадьбы, обаятельные и уютные бульвары, староруские церкви и монастыри.
Где они, эти усадьбы?
Тю тю. Уже. Спасибо Лужкову