Вся древнегреческая трагедия вслед за мифологией основана на концепции рока. «Трагедия» же заключена в том, что конец истории всегда плох для героя, пытающегося преодолеть предначертание пифий, судьбы, Провидения. Если конец хорош, то это — комедия, жанр низкий и потому бытовой и «безбожный». Но герой трагедии — он на то и Герой, что ему «предначертан» плохой конец, но он пытается преодолеть его, свой рок, как Ифигения, как Кассандра, как Эдип, но…. в самом невообразимом стечении обстоятельств все они выполняют программу, предначертанную… нет, даже не богами — Роком, который повелевает и богами.
Но если бы только греческая трагедия!
А история царя Ирода в Торе? А Новый Завет?
А исламская концепция событий, предначертанных Его рукой в Книге?
Чем дольше живёшь на этом свете, тем более явственно видишь Эту Руку… пишущую строки.
Но всё, что ты можешь — повторить участь Кассандры, если надумаешь прочитать, или участь незадачливого героя, если надумаешь бунтовать…
А можно ли переписать?
Можно, но только в Одном случае…















надо переписать… я тоже так думаю.