Новости. Блог

Это всего лишь конец света. 2016.

Мой друг умирал от рака, но никому не говорил. Просил денег на дорогу к матери, где и умер. Мать знала давно, но, видимо, решила не тратиться на умирающего. Когда я приехал к ней в другую область через три года, она не могла найти могилу сына на кладбище.
Моя мать тоже решила не тратиться — сначала потребовала вернуть деньги, которые давала на лечение (я тогда уже не мог работать), потом выставила счёт за проживание, когда я к ней приехал, потом требовала отдать деньги от продажи дома, потом просто выгнала.
Знаете, можно долго рассказывать о том, что чувствует человек в подобных ситуациях, но если другой не испытал хоть чего-то похожего, это всё будет только бла-бла-бла. Сухие факты истории чувств не передают, чувства передают творения искусства — проза, стихи, музыка, кино. Это кино из таких. Хотя, видимо, и этого недостаточно — нужна ещё одна штука, которая по-научному называется эмпатией — умением и готовностью сопереживать. Произведения искусства — это радиоволны, но нужен и радиоприёмник, настроенный на определённую частоту. То есть человек. С этим проблемы. Поэтому вряд ли многие поймут о чём речь в этом фильме.
В нём играют Венсан Кассель и всё та же сегодняшняя Марион Котийяр. В главной роли — малоизвестный актёр Гаспар Ульель. Венсана Касселя хочется пристрелить не отходя от экрана — не его самого, конечно же, а его персонажа — брат главного героя переполнен дерьмом и брызжет на окружающих. Знаю другого брата, который совсем не брызжет своим дерьмом, оно в нём копится и настаивается годами в замкнутом сосуде. Зато когда его излишки выпускают наружу — амбре такое, что… Не знаю — что хуже. Короче, фильм непростой, для некоторых — тяжёлый, для большинства, наверное, заумный и непонятный.

Метки: ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.