Редактор. Издатель. Полиграфист
В начале 90-х Конгресс США выделил 20 миллиардов долларов на помощь России. Деньги были переданы USAID - Агенству по международному развитию, а оно, в свою очередь, распределило их по благотворительным фондам. Фонды должны были потратить деньги на гранты, способствующие развитию демократии для некоммерческих организаций России.
Первый на Урале грант из этих денег получил я на издание дайджеста для некоммерческих организаций. Деньги были небольшие - 10 000 зелёных, и я мог легко расписать их на приобретение оргтехники, аренду офиса и зарплату сотрудникам - так поступали большинство грантополучателей. Но именно тогда вокруг меня крутилась очередная влюблённая жертва психотерапии, по совместительству владелица маленького издательско-дизайнерского бизнеса. Она-то и уговорила меня пуститься в очередную авантюру.

Она рассказала мне с цифрами на руках, как мы сможем заработать, если на деньги гранта закупим шелкографический станок-автомат, на котором она могла бы печатьать визитки, буклеты и проочую красоту. Взамен она гарантировала издание дайджеста и баснословные прибыли через год.
Я повёлся. Но этого было мало - надо было ещё убедить американцев в необходимости печатать газету методом шелкографии... (кто знает, что такое шелкография, сейчас будет долго ржать!). Но я это сделал! И убедил Фонд, и реально печатал цветные шелкографические картинки после нанесённого ризографом текста! Мало того, я убедил американцев (решение утверждалось в самом USAID в Вашингтоне!) увеличить сумму гранта почти вдвое, потому что выяснилось, что дешёвые станки продаются только в Европе, а штатовские автоматы зашкаливали по цене, но Конгресс постановил искать подрядчиков и поставщиков исключительно в Штатах для поддержки отечественных товаропроизводителей. В результате мы нашли завод в Чикаго, и именно оттуда через всю Атлантику морем, а потом траками через Европу пёрли нашего железного монстра.
Короче, после всяких мытарств с таможнями, поиска помещения под типографию, отладки станка и прочей суеты, всё заработало! Я в единственном лице был и автором, и редактором дайджеста, вёрстку и тираж делала моя партнёрша, параллельно печатая на станке свои визитки и буклеты. Всё было более или менее хорошо почти год, пока в один прекрасный день, когда я уже предвкушал начало поступления прибыли, моя подельница пришла ко мне с цифрами, которые рассказали мне, что наше предприятие оказалось банкротом. То ли американские краски оказались слишком дорогими, то ли один станок не окупал затраты, то ли она оказалась плохим бизнесменом, но факт оставался фактом - проект нужно было закрывать.
Тогда-то и началось самое интересное. Началась битва за средства производства - за моего железного монстра, который вдруг понадобился всем - и моему арендодателю, и моей бывшей партнёрше, которая сначала написала какой-то пасквиль американцам и предложила передать станок ей, а после, когда эта попытка провалилась, наняла бандитов, которые под дулом пистолета (в буквальном смысле) заставили меня подписать какую-то бумагу, которая, по их мнению, давала моей бывшей влюблённой права на обладание шелкографической "прелестью". Я подписал, прекрасно зная, что накануне у меня уже были представители Фонда и я по акту сдал им станок и подписал все бумаги о прекращении проекта....
Вскоре я уехал в Москву и только позже узнал, что моя компаньонша, испугавшись последствий своих действий, поменяла квартиру, переписала бизнес на своего сотрудника, и около года о ней никто не слышал...Спустя много лет я встретил её случайно на улице, она была перепугана и слёзно просила прощения.
Я же с тех пор невольно вздрагиваю, когда кто-нибудь вручает мне визитку, выполненную в технике шелкографии...



 


 
 
 
   

 
Дизайн: allstudio.co.il   |   Вопросы размещения рекламы: Администратор сайта
Материалы, размещённые на сайте, являются объектами авторского права (С) Мустафа Ибрахим.
Копирование или перепечатка - только с согласия автора.

  Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!     Яндекс цитирования Яндекс.Метрика